Копия Устава

Стрелкова
Ольга
Станиславовн
а

Подписано цифровой подписью: Стрелкова Ольга
Станиславовна
DN:
1.2.643.3.131.1.1=120C353130323031353734323036,
1.2.643.100.3=120B3036313833303435393438,
email=kanda-music-1@mail.ru, c=RU, st=Мурманская
область, l=Кандалакша, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН, givenName=Ольга
Станиславовна, sn=Стрелкова, cn=Стрелкова Ольга
Станиславовна
Дата: 2021.02.09 12:08:59 +03'00'

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного

образования

«Детская

музыкальная школа» муниципального образования Кандалакшский район (далее - Учреждение), создано
в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район
06.12.2011 г. № 1780, в целях предоставления услуги дополнительного образования детей.
1.2.

Наименование Учреждения:

Полное официальное наименование – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Детская музыкальная школа» муниципального образования Кандалакшский район.
сокращенное официальное наименование – МБУ ДО ДМШ.
1.3.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Тип образовательной

организации - образовательная

организация

дополнительного

образования.
1.4.

Место нахождения Учреждения:



юридический адрес: 184042, Россия, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34.



фактический адрес: 184042, Россия, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 34.
1.5.

Учредителем

и собственником

имущества Учреждения

является муниципальное

образование Кандалакшский район (далее – Учредитель).
Функции и полномочия

учредителя Учреждения от имени муниципального образования

Кандалакшский район осуществляют администрация муниципального образования Кандалакшский
район (далее - Администрация), Управление образования администрации муниципального образования
Кандалакшский район (далее - Управление образования).
Функции и полномочия собственника муниципального имущества, находящегося в оперативном
управлении, от имени Кандалакшского района осуществляет Администрация.
Функции и полномочия Учредителя в части формирования и финансового обеспечения
муниципального задания, контроля его выполнения, формирования перечня, объёма субсидий на иные
цели (целевые субсидии), заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий,
контроля от имени муниципального образования осуществляет Управление образования.
1.6.

Местонахождение Учредителя: 184042, Россия, Мурманская область, город Кандалакша,

ул. Первомайская, 34.
1.7.

Учреждение

является

некоммерческой

организацией

и

руководствуется

в

своей

деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Мурманской
области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами
Мурманской области, муниципальными правовыми актами Кандалакшского района, настоящим Уставом
и локальными актами Учреждения.
2

1.8.

Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет

самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного или иного
управления, лицевой счёт, печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, официальный
сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», может иметь штампы и
бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.9.

Учреждение от своего имени может приобретать имущественные и неимущественные

права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного или иного управления имуществом, как закреплённым за учреждением собственником
имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за учреждением собственником этого
имущества или приобретённого бюджетным учреждением за счёт выделенных собственником имущества
бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного
учреждения не несёт ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур,
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.12. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

2.
2.1.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по

дополнительным общеобразовательным программам.
2.2.

Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах

человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности.
2.3.

Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы художественно-

эстетической направленности.
2.4.


Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к основной:

реализация дополнительных общеобразовательных (предпрофессиональных, общеразвивающих)

программ;


реализация

программ

дополнительного

образования

детей

художественно-эстетической

направленности;


организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной
3

помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);


осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной

помощи учащимся;


создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья работников Учреждения;



организация отдыха и оздоровления детей;



организация и проведение массовых мероприятий;



создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей

(законных представителей) несовершеннолетних учащихся;


осуществление концертной деятельности, пропаганда музыкального творчества;



организация внеурочных классных мероприятий;



проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных мероприятий

образовательного и просветительского характера;


организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;



проведение мероприятий в рамках межрегионального и международного сотрудничеству в сфере

образования;


факультативные и консультативные занятия, углублённое изучение предметов с детьми;



разработка и реализация программы отдыха и досугово-практической деятельности детей в

каникулярное время, летних творческих школ;


обучение по сокращённым дополнительным образовательным программам и курсам;



преподавание специальных курсов и дисциплин;



индивидуальные и репетиционные занятия.
В соответствии с данными видами деятельности Управление образования формирует и утверждает

муниципальное задание для Учреждения.
2.5.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,

определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным
настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех
же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией района,
если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.6.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными

видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем
Уставе. К иным видам деятельности Учреждения относятся:


осуществление за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательной
4

деятельности, не предусмотренной муниципальным заданием;


создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;



оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации

дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности
учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной
основе;


создание

условий

для

практики

учащихся,

осваивающих

основные

профессиональные

образовательные программы;


сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества Учреждения;



выполнение копировальных и множительных работ, оказание копировально-множительных услуг,

услуг по тиражированию учебных, учебно-методических и других материалов;


пользование библиотечным фондом;



проведение тематических концертных программ;



репетиторство;



компьютерное и информационное обеспечение мероприятий;



реализация творческих работ, выполненных учащимися и работниками Учреждения;



реализация обучения по программам и курсам для взрослых: (гитара, фортепиано, синтезатор,

сольное пение и другие);


техническое обслуживание концертного зала для проведения концертных программ, лекций,

мастер-классов;


аренда (прокат) музыкальных инструментов, компакт-дисков, аудиокассет;



ремонт

и

настройка

музыкальных

инструментов,

консультации

при

приобретении

и

обслуживании;


создание творческих коллективов;



оказание концертмейстерских услуг;



консультации для вновь поступающих детей в учреждение;



подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических

пособий, нотных материалов, видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью учреждения;


аранжировка и переложение музыкальных партитур;



концертные выступления преподавателей и учащихся по заказу сторонних организаций;



методическая и практическая помощь другим организациям;



проведение научно-методических семинаров, мастер-классов, рецензирование и помощь в

написании образовательных программ другим организациям.
Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе
5

осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим.
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3. 1.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, административной,

финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в
соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Уставом Учреждения.
3. 2.

Учреждение

методического

свободно

обеспечения,

в

определении

образовательных

содержания

технологий

по

образования,

выборе

учебно-

реализуемым

образовательным

программам.
3. 3.

Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в

осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным
законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. 4.
1)

К компетенции Учреждения относятся:

разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего

трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2)

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в

соответствии нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
3)

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании

финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4)

установление штатного расписания;

5)

прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,

распределение должностных обязанностей, создание условий для дополнительного профессионального
образования работников;
6)

разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7)

разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8)

прием обучающихся в Учреждение;

9)

использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных

технологий, электронного обучения;
10)

проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки

качества образования;
11)

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
6

12)

обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети

«Интернет»;
13)

иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. 5.

Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством

в сфере образования, в том числе:
1)

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества

подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств,
методов

обучения

и

воспитания

возрастным,

психофизическим

особенностям,

склонностям,

способностям, интересам и потребностям воспитанников;
2)

создавать безопасные условия обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за воспитанниками,

их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
воспитанников, работников образовательной организации;
3)

соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) детей,

работников образовательной организации.
3. 6.

Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской

Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным
планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся,
работников Учреждения.
3. 7.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных

законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. 8.

Учреждение

образовательных

может

организаций

в

оказывать

реализации

помощь

педагогическим

дополнительных

коллективам

общеобразовательных

других

программ,

организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским
общественным объединениям и организациям на договорной основе.

4. ОБУЧАЩИЕСЯ И РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1.

К обучающимся Учреждения относятся учащиеся – лица, осваивающие дополнительные

(предпрофессиональные,

общеразвивающие)

общеобразовательные

программы,

программы

дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
4.2.

Права учащихся устанавливаются частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об
7

образовании в Российской Федерации».
Иные права учащихся, не предусмотренные частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами
Учреждения.
4.3.

Обязанности учащихся устанавливаются частью 1 статьи 43 Федерального закона «Об

образовании в Российской Федерации».
Иные обязанности учащихся, не предусмотренные частью 1 статьи 43 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом, иными
федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
4.4.

Права,

обязанности

и

ответственность

работников

Учреждения

устанавливаются

законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового
распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
4.5.

Все участники образовательного процесса имеют права и обязанности, предусмотренные

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
4.6.
Российской

Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конституцией
Федерации,

общепризнанными

принципами

и

нормами

международного

права,

международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской Федерации и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.7.
должности

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются
административно-хозяйственных,

учебно-вспомогательных

и

иных

работников,

осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие указанных должностей имеют лица,
отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и
профессиональным стандартам.
4.8.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников

Учреждения, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности
Учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, графиками
работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4.9.

Заработная плата работнику Учреждения устанавливается трудовым договором в

соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда в зависимости от его квалификации,
сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
4.10. Работники Учреждения имеют следующие права:
8



на участие в управлении Учреждением;



на защиту своей профессиональной чести, достоинства;



на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской

Федерации порядке;


на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым кодексом

Российской Федерации и иными федеральными законами;


иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными актами

Мурманской области.
4.11. Педагогические работники Учреждения:


пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;


имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи 47 Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации».
4.12. Работники Учреждения обязаны:


добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;



соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;



соблюдать трудовую дисциплину;



выполнять установленные нормы труда;



соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;



бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;



незамедлительно сообщать заведующему Учреждением либо непосредственному руководителю о

возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества
Учреждения;


проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а

также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
4.13. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются статьей 48
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
4.14. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной
ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами.
4.15. Права и обязанности работников Учреждения конкретизируются в правилах внутреннего
распорядка образовательной организации и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях)
работников, разрабатываемых организацией самостоятельно. При этом права и обязанности,
фиксируемые в указанных актах, не могут противоречить Конституции РФ, Федеральному закону «Об
9

образовании в Российской Федерации».

5. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
5.1.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность:

По дополнительным общеобразовательным програмам, дополнительным предпрофессиональным
программам и програмам художественно-эстетической направленности.
5.2.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним,

определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
5.3.

Содержание

дополнительных

предпрофессиональных

программ

определяется

образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением, в соответствии с
федеральными государственными требованиями.
5.4.

Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания

учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
5.5.

Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по

дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных
общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных
учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими
работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
5.6.

При разработке Программы Учреждение определяет продолжительность пребывания детей

в Учреждении, режим работы Учреждения в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной
деятельности, предельной наполняемостью групп, в соответствии с федеральными государственными
требованиями.
5.7.

Образовательная программа может реализовываться Учреждением как самостоятельно, так

и посредством сетевых форм их реализации.
5.8.

Образовательные программы реализуются с учётом возрастных и индивидуальных

особенностей обучающихся.

6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
6.1.

Отношения ребёнка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения
10

личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями.
6.2.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)

обучающихся регулируются договором об образовании по образовательным программам (далее –
Договор), который включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе обучения и воспитания, и не может ограничивать установленные законом права
сторон.
6.3.

Договор заключается в простой письменной форме между Учреждением, осуществляющим

образовательную деятельность, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица.
В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе
вид, направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной
программы (продолжительность обучения).
6.4.

Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим

Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами,
регламентирующими образовательную деятельность.
6.5.
платных

Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за предоставление
образовательных услуг, производится в соответствии с законодательством Российской

Федерации.
6.6.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

6.7.

Порядок комплектования Учреждения воспитанниками определяется Администрацией с

учётом требований федеральных законов, законов Мурманской области, иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и Мурманской области, правовых актов муниципального образования.
6.8.

Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными

учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста
или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы,
ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
6.9.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в

пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения.
6.10. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных
программ. Определяются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с федеральными
государственными требованиями, учебным планом

и санитарно-эпидемиологическими требованиями к

устройству, содержанию и организации режима работы организаций дополнительного образования.
11

6.11. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
6.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
6.13. Прием обучающихся в Учреждение производится при предъявлении родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося следующих документов:


документа, удостоверяющего личность ребёнка и родителя (законного представителя);



заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего о приёме в Учреждение;



заключения

педиатра

о

возможности

посещения

несовершеннолетним

образовательной

организации.
6.14. Обучение

по

дополнительным

общеобразовательным

программам

учащихся

с

ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
учащихся.
Дата начала и окончания учебного года, продолжительность учебных четвертей и школьных
каникул

определяется

Учреждением,

в

соответствии

с

учебным

планом,

федеральными

государственными требованиями, согласуются с общеобразовательными школами, Управлением
образования г. Кандалакша.
6.15. Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе с выходным днем в воскресенье.
6.16. Режим работы персонала Учреждения устанавливается его правилами внутреннего
распорядка и трудовыми договорами.
6.17. Расписание занятий в объединениях, группах рассматривается и утверждается на
педагогическом совете Учреждения. Время занятий может изменяться в соответствии со временем года и
особенностями образовательных программ.
6.18.

Ежедневный график работы Учреждения с 9.00 до 20.00 часов.

6.19. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
Учреждения в порядке и случаях, установленных локальным актом Учреждения.
6.20. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных
представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том
числе

материальных,

обязательств

перед

Учреждением,

осуществляющим

образовательную

деятельность.
6.21. Учреждение устанавливает максимальный объём образовательной нагрузки обучающихся
во время учебных занятий, соответствующий санитарным правилам и особенностями

реализуемых

образовательных программ.
6.22. Штатные работники и педагогические работники Учреждения в обязательном порядке
12

проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счёт средств
Учреждения.

7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1

Учреждение вправе иметь в собственности или на ином законном основании имущество,

необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной, предусмотренной
настоящим Уставом, деятельности.
7.2

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного

управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.3

Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является

собственностью муниципального образования.
7.4

Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:



регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);



добровольные имущественные взносы и пожертвования;



выручка от реализации товаров, работ, услуг;



доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;



другие не запрещенные законом поступления.
7.5

Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач,

предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.6

Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и

особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным

имуществом,

в

том

числе недвижимым

имуществом,

Учреждение

вправе

распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.


В самостоятельное распоряжение Учреждения, если иное не предусмотрено положениями Устава,
а также Федеральными законами, поступают:



доходы от приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;



имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предусмотренной настоящим Уставом
деятельности;



имущество, поступившее Учреждению по иным, не запрещенным законом, основаниям (в том
числе добровольные имущественные взносы и добровольные пожертвования), за исключением
недвижимого имущества.
7.7

Имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении, Учреждение распоряжается

по своей инициативе, от своего имени и в пределах, установленных законом, в соответствии с целями
13

своей деятельности и назначением имущества.
Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом

7.8

и особо ценным имуществом, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение
иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении
указанного имущества, а также осуществлять его списание.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является

7.9

отчуждение или обременение

особо ценного, а

также

недвижимого имущества, если иное не

установлено законодательством.
Имущество может быть изъято из оперативного управления Учреждения в случаях,

7.10

установленных законодательством.
8. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает

вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не
противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8.2.

Учреждение

обеспечивает

исполнение

своих

обязательств

в

соответствии

с

муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах финансового
обеспечения.
8.3.

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень

которых определяется Учредителем, осуществляется за счёт субсидий из бюджета муниципального
образования.
Источниками финансового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
являются:
1) субсидии, предоставляемые Учреждению из местного бюджета (далее – субсидии), в т.ч.:


на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением муниципального задания;



на иные цели;



на бюджетные инвестиции.
2) доходы, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности Учреждения в

случаях, предусмотренных Уставом;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) гранты, предоставленные на безвозмездной основе физическими и юридическими лицами;
5) средства, безвозмездно полученные на ведение уставной деятельности от физических и
юридических лиц;
6) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.4.

Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования в Российской
14

Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, региональным
законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования Кандалакшский район
(в расчете на одного обучающегося с учетом реализуемых образовательных программ).
8.5.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим

Уставом.
8.6.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных

учреждениях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
8.7.

Крупная сделка может быть совершена Учреждением в соответствии с действующим

законодательством.
8.8.

Ведение бухгалтерского учёта в Учреждении осуществляется на основании договора с

муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений образования».
8.9.

Учреждение отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные

законодательством Российской Федерации.
8.10. Контроль

и

ревизия

финансовой

и

хозяйственной

деятельности

Учреждения

осуществляется Администрацией, Управлением образования, финансовыми, налоговыми и иными
органами (в пределах их компетентности), на которые в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, законами Мурманской области, муниципальными правовыми актами возложены
полномочия по проверке деятельности образовательных организаций.
9. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
9.1.

Управление Учреждением осуществляется на основе единоначалия и коллегиальности, в

соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
9.2.
Трудовой

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения.
договор

с

директором

заключает,

изменяет

и

прекращает

глава

администрации

муниципального образования Кандалакшский район в порядке и в соответствии с требованиями,
предусмотренными Трудовым кодексом РФ.
Кандидаты на должность директора Учреждением должны иметь высшее образование и
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по
соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным
стандартам.
Запрещается занятие должности директора Учреждением лицами, которые не допускаются к
педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
9.3.

Коллегиальными

органами

управления
15

Учреждением являются общее

собрание

работников, педагогический совет, совет Учреждения.
9.4.

К компетенции Администрации по управлению Учреждением относятся:



принятие решений о реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждения;



утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;



назначение (утверждение) руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;



заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;



определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или

приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого
имущества (далее – особо ценное движимое имущество);


предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих

критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих
организациях»;


принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется

заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27
Федерального закона «О некоммерческих организациях»;


определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и

об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в соответствии с общими
требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;


согласование

распоряжения

особо

ценным

движимым

имуществом,

закреплённым

за

Учреждением либо приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных его Администрацией на
приобретение такого имущества;


согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в

аренду;


согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными

законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного
имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в
уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным
образом в качестве их учредителя или участника;


согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим

организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, закреплённого за Учреждением, Администрацией или приобретённого организацией за счёт
средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества;
16



определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности

Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации и муниципальным правовым актом;


осуществление

совместно

с

Управлением

образования

контроля

за

деятельностью

образовательной организации в соответствии с действующим законодательством и в порядке,
установленном муниципальным правовым актом;


установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за

предоставление

платных образовательных услуг, и ее размера, если иное не установлено Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;


осуществление иных функций и полномочий, установленных федеральными законами и иными

нормативными правовыми актами.
9.5.


К компетенции Управления образования по управлению Учреждением относятся:

формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии
с предусмотренными Уставом основными видами деятельности;


осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;



осуществление контроля за выполнением муниципального задания;



проведение аттестации директора Учреждения и

кандидатов

на

должность

директора

Учреждения;


согласование Программы развития Учреждения;



иные функции, связанные с осуществлением в отношении Учреждения контроля и координации

его деятельности.
9.6.


Компетенции директора Учреждения:

осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными

правовыми актами, настоящим Уставом;


обеспечивает

системную

образовательную

(учебно-воспитательную)

и

административно-

хозяйственную работу Учреждения;


издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;



обеспечивает реализацию образовательных программа дополнительного образования;



формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время

образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;


определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном

планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает
17

соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным
программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение
качества образования в Учреждении;


вносит предложения Управлению образования об изменении типа Учреждения; о внесении

изменений в Устав Учреждения;


вносит предложения Администрации района об изъятии излишнего, неиспользуемого или

используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением Администрацией района
либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Управлением образования на
приобретение этого имущества;


распоряжается

средствами

и

имуществом

Учреждения

в

пределах,

установленных

законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;


организует

разработку,

утверждение

и

реализацию

программы

развития

Учреждения,

образовательных программ Учреждения, настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения;


создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив

работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества
образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;


утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;



осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для непрерывного повышения их

квалификации;


устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации

работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные
выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и
надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);


обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки,

установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором,
трудовыми договорами;


принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному

использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва
кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;


организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к

качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению
престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;


организует

проведение

аттестации

педагогических
18

работников

Учреждения

в

целях

подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;


создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;



планирует, координирует и контролирует работу педагогических и иных работников Учреждения;



обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти,

местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями),
гражданами;


содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и

методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций;


обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил

санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для
осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников
финансовых и материальных средств;


выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;



утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за

ним муниципального имущества, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты
Администрации района;


организует проведение самообследования;



обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;



составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки, совершенной с

нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих
организациях»;


решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим

Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
9.7.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления

Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются
Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8.

Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием

трудового коллектива (далее – общее собрание). Трудовой коллектив организации составляют все
работники образовательной организации, участвующие в его деятельности на основе трудового договора.
9.8.1. К компетенции общего собрания относится:


участие в определении направления экономической деятельности Учреждения в соответствии с

законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом;
19



обсуждение и участие в разработке Устава, внесение изменений и дополнений в него,

коллективного договора, правил внутреннего распорядка;


рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;



рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения

образовательного процесса;


заслушивание отчётов администрации и органов самоуправления Учреждения по вопросам их

деятельности;


рассмотрение

иных вопросов

деятельности

Учреждения,

вынесенных на

рассмотрение

руководителем этой организации, его органом самоуправления;


трудовой коллектив Учреждения имеет права и обязанности в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;


избрание прямым открытым голосованием комиссии по рассмотрению трудовых споров, по

социальному страхованию. При необходимости создание временных или постоянных комиссий;


коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым

коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8.2. Общее собрание Учреждения проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в
год.
9.8.3. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует не менее 50 %
от числа работников Учреждения.
9.8.4. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух
третей присутствующих.
9.9.

Педагогический совет действует в соответствии с утвержденным Положением о

педагогическом совете Учреждения.
9.9.1. Компетенция педагогического совета:


рассмотрение образовательных программ Учреждения;



рассмотрение и утверждение методических направлений работы;



анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;



определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ

дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных
образовательных программ начального общего образования;


рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания,

образовательных технологий, электронного обучения;


определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями)
20

обучающихся;


рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;



организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического

опыта среди работников Учреждения;


рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования;



решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных

званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к
государственным и ведомственным наградам и другим видам поощрений;


выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее

эффективной организации образовательной деятельности.
9.9.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения,
директор Учреждения, его заместители. В состав педагогического совета могут входить другие
работники Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся.
9.9.3. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь
педагогического совета избирается из состава педагогических работников Учреждения сроком на один
учебный год.
9.9.4. Педагогический совет утверждается ежегодно на период учебного года приказом директора
Учреждения.
9.9.5. Организационной формой работы педагогического совета являются заседания.
9.9.6. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы
педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание
педагогического совета созывается председателем педагогического совета.
9.10. Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в
соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов
местного самоуправления, Уставом образовательной организации, Положением о Совете, иными
локальными нормативными актами Учреждения.
9.10.1. Основными задачами совета Учреждения являются:


определение основных направлений развития Учреждения;



защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных

отношений;


повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования

труда его работников;
21



содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной

деятельности.
9.10.2. Для осуществления своих задач совет Учреждения:
1)

рассматривает по представлению директора Учреждения:



программу развития Учреждения;



Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам

Учреждения;


форму договора об образовании;



конкретный перечень платных образовательных услуг;



смету расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из

иных источников;


часть

основных

образовательных

программ

Учреждения,

формируемых

участниками

образовательных отношений;
2)

вносит директору Учреждения предложения в части:



распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;



материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений

Учреждения;


создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского

обслуживания обучающихся;


развития воспитательной работы в Учреждении;

3)

оказывает

содействие

деятельности

общественных

объединений

родителей

(законных

представителей) обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
4)

решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных

званий работникам, представлении работников к государственным и ведомственным наградам и другим
видам поощрений;
5)

рассматривает

вопросы

привлечения

для

осуществления

деятельности

Учреждения

дополнительных источников материальных и финансовых средств;
6)

регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и

принимаемых решениях.
9.10.3. Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к
компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе родителей
(законных представителей) обучающихся.
9.10.4. Совет Учреждения состоит из избираемых членов, представляющих родителей (законных
22

представителей) обучающихся и работников Учреждения.
9.10.5. Заведующий Учреждением входит в состав совета Учреждения по должности.
9.10.6. В состав совета Учреждения также может

входить представитель органов местного

самоуправления Кандалакшского района.
9.10.7. По решению совета Учреждения в его состав также могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут
содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены совета Учреждения),
а также представители иных органов Учреждения.
9.10.8. Состав совета Учреждения утверждается приказом заведующего Учреждением. Срок
полномочий совета Учреждения – 1 год.
9.10.9. Совет Учреждения считается сформированным и приступает к осуществлению своих
полномочий с момента избирания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов
совета Учреждения.
9.10.10.

Организационной формой работы совета Учреждения являются заседания.

9.10.11.

Очередные заседания совета Учреждения проводятся в соответствии с планом

работы совета Учреждения, как правило, не реже одного раза в квартал.
9.11. Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке,
установленном статьей 181.2. Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения
принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное.
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его Уставом.
10.2. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директором Учреждения.
10.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок отчисления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и
родителями (законными представителями) обучающихся.
10.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения, учитывается мнение советов родителей, Совета Учреждения, а также в порядке
и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов
23

работников.
10.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым
законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются
и подлежат отмене Учреждением.

11.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Реорганизация

или

ликвидация Учреждения осуществляется

по

основаниям,

предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Принятие
основании

решения о реорганизации

или

ликвидации

Учреждения

допускается на

положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о

реорганизации или ликвидации Учреждения, в соответствии с действующим законодательством и в
порядке,

определенном

муниципальными

правовыми актами

муниципального

образования

Кандалакшский район.
11.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации

Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке

последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Министерством образования
и науки Мурманской области.
11.4. Имущество ликвидируемого Учреждения

после

расчетов,

произведенных

в

установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, передается Учредителю.
11.5. Документы по личному составу передаются в муниципальный архивный отдел, печать
и штампы – по месту их получения.
11.6. Высвобождение работников в результате реорганизации или ликвидации Учреждения
осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
11.7. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемой, как правило, по
окончании учебного года, Администрация совместно с Управлением образования принимает на себя
ответственность за перевод воспитанников в другие образовательные организации по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающихся.
11.8. При
деятельности,

в

реорганизации Учреждения
том числе личные

дела

документы,

работников,

образовавшиеся

передаются

на

в

хранение

процессе

его

организации-

правопреемнику. Комплектование и передача документов осуществляется Учреждением в порядке и
в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».