18.12.2023
Подать
заявку на обучение можно
1.
Обратившись непосредственно в ДМШ по адресу Первомайская, 34 (кабинет директора
тел для справок 9-25-09)
2.
На региональном портале => Госуслуги (после необходимо принести документы в
ДМШ)
Документы для поступления:
1. Заявление по форме
2. Копии документов:
• свидетельство о рождении
• СНИЛС
• паспорт (родителя)
3. Согласие на обработку персональных данных
18.12.2023
Любому
взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-9
лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.
Основным предметом в школе является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, скрипка, аккордеон, домра и т.д.). В специальном классе учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую подготовку, уверенное чтение нот. В соответствии с учебным планом уроки специальности дети посещают на протяжении всего срока обучения в школе, недельная нагрузка по предмету составляет в среднем два часа.
Следующим очень важным предметом
всего учебного цикла является сольфеджио –
занятия, целью которых является целенаправленное и всестороннее
развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и
слуховой анализ. Сольфеджио – исключительно полезный и эффективный
предмет, помогает в музыкальном развитии многим детям. В рамках данной
дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной
теории.
Слушание музыки — предмет входит в комплекс музыкально-теоретического
цикла и является базовым для предмета «Музыкальная литература».
Ученики 1-3 классов знакомятся с мировой культурой, включая историю
живописи, моды, этикета, быта, а так же с биографиями композиторов,
историей создания музыкальных инструментов, отдельных музыкальных
произведений.
Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании
старшеклассников и изучается в музыкальной школе четыре года.
Предмет расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве
в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения
(слушаются и подробно разбираются в классе). За четыре года учащиеся
успевают познакомиться с основной проблематикой предмета, изучить
многие стили, жанры и формы музыки.
Сольфеджио и музыкальная литература
являются групповыми предметами, обычно группу составляют не более
8-10 учеников одного класса.
Групповыми уроками, на которые собираются еще больше детей являются хор. Этот предмет, как правило, дети любят более всего, там они активно общаются друг с другом и получают удовольствие от совместного творчества. На занятиях по хору практикуются веселые игры (в виде распевок и вокальных упражнений), пение по голосам.
Кроме названных основных предметов,
в музыкальных школах ведутся и другие предметы, например, дополнительный
инструмент, ансамбль, аккомпанемент, дирижирование.
Что же в результате? А в результате вот что: за годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют). Кроме того, в музыкальной школе дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, и даже развивают математические способности. Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей и учатся трудолюбию.