самообследование МБУ ДО ДМШ 2024

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа»
муниципального образования Кандалакшский район

Самообследование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа»
муниципального образования Кандалакшский район

Директор
МБУ ДО ДМШ
Стрелкова О.С.
Заместитель по УВР
Трифонова Л.Ю.

2025 г.
г. Кандалакша

Отчѐт о результатах самообследования МБУ ДО ДМШ
за 2024 календарный год
Показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская музыкальная школа»
муниципального образрвания кандалакшский район
№

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)

Единица
измерения

240 чел.
2 чел.

1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 – 11 лет)

114 чел.

1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 – 15 лет)

103 чел.

1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 – 17 лет)

21 чел.

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

1.6

Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:

нет

1 чел. 0.4%

нет

18 чел.
7%
-

1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

-

1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

-

1.6.3 Дети-мигранты
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.7

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

нет
30 чел.
12.5%

№

Показатели

Единица
измерения

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:

185 чел.
77 %

1.8.1

На муниципальном уровне

140 чел.
58%

1.8.2

На региональном уровне

1.8.3

На межрегиональном уровне

1.8.4

На федеральном уровне

17 чел.29%

1.8.5

На международном уровне

65 чел. 27%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:

120 чел. 50%

1.9.1

На муниципальном уровне

120 чел. 50%

1.9.2

На региональном уровне

1.9.3

На межрегиональном уровне

1.9.4

На федеральном уровне

16 чел. 7%

1.9.5

На международном уровне

65 чел. 27%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:

1.10.1

Муниципального уровня

1.10.2

Регионального уровня

1.10.3

Межрегионального уровня

1.10.4

Федерального уровня

1.10.5

Международного уровня

нет

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:

33

1.11.1

На муниципальном уровне

32

1.11.2

На региональном уровне

70 чел.30%
5 чел. 2%

70 чел.30%
5 чел. 2%

165 чел.
68 %
130 чел. 54%
165 чел
68 %
нет
4 чел. 2 %

-

№

Показатели

Единица
измерения

1.11.3

На межрегиональном уровне

нет

1.11.4

На федеральном уровне

нет

1.11.5

На международном уровне

1.12

Общая численность педагогических работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

11 чел. 57 %

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

11 чел. 57 %

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

8 чел. 44%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

8 чел. 44%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.17.1

Высшая

1.17.2

Первая

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.18.1

До 5 лет

1.18.2

Свыше 30 лет

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
1 чел. 0,5%
обеспечивающих методическую деятельность образовательной (0,5 ставки
организации, в общей численности сотрудников
зам.
образовательной организации
директора по
УВР)

1
19 чел.

17 чел. 90 %

13 чел. 70%
4 чел. 21%

нет
12 чел. 63%
1 чел. 5 %

№

Показатели

Единица
измерения

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:

1.23.1

За 3 года

32

1.23.2

За отчетный период

4

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания

да

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

нет

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:

19

2.2.1

Учебный класс

19

2.2.2

Лаборатория

нет

2.2.3

Мастерская

нет

2.2.4

Танцевальный класс

нет

2.2.5

Спортивный зал

нет

2.2.6

Бассейн

нет

2.3

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

2.3.1

Актовый зал

2.3.2

Концертный зал

2.3.3

Игровое помещение

нет

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2
нет
2 (большой и
малый)

№

Показатели

Единица
измерения

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 чел.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа» муниципального образования Кандалакшский район,
адрес: 184042 Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская д.34
(наименование образовательной организации, адрес)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ДМШ

МБУ ДО ДМШ
протокол от 26 марта 2025 г. № 1

___________
О.С. Стрелкова
31 марта 2025 г.

Аналитическая часть
о результатах самообследования за 2024 календарный год
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Муниципальное бюджетное учреждение
Наименование образовательной дополнительного образования «Детская музыкальная
организации
школа» муниципального образования
Кандалакшский район (МБУ ДО ДМШ)
Руководитель
Стрелкова Ольга Станиславовна
184042 Мурманская область, г. Кандалакша,
Адрес организации
ул. Первомайская 34
Телефон, факс
(81533) 9-25-09
Адрес электронной почты
kanda-music-1@mail.ru
Глава администрации муниципального образования
Учредитель
Кандалакшский район
Дата создания
1950 год
Лицензия серия 51Л01 № 0000233 от 07.05.2015 года,
Лицензия
бессрочная.
Свидетельство о
государственной аккредитации нет
государственной аккредитации
МБУ ДО ДМШ, расположено в здании Администрации города Кандалакша.
Занимает 1 и 2 этажи, общая площадь помещений 821,30 кв.м. Для ведения
образовательного процесса имеется 19 учебных кабинета, оснащѐнных необходимым
оборудованием, 2 зала (концертный и малый зал), библиотека. Школа реализует
общеразвивающие и предпрофессиональные общеобразовательные дополнительные
программы в области музыкального искусства.
1.2. Организационно-правовое обеспечение – муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования.
1.3. Структура управления деятельностью образовательной организацией.
Управление деятельностью ДМШ осуществляется на основе оптимального сочетания
принципа единоначалия и коллегиальности, в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», Уставом Детской музыкальной школы, локальными
актами образовательной организации и другими нормативными документами.
Детской музыкальной школой руководит директор, осуществляющий полномочия
руководителя ДМШ на основании Устава. Приказа о назначении по итогам конкурса на
замещение вакантной должности директора муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская музыкальная школа» от 10.03.2010 г. №393. И на
основании заключенного трудового договора.

Структура управления ДМШ состоит в соответствии с принципами иерархии,
механизмами связи и отношениями взаимодействия между управленческими
компонентами.
Директор – Стрелкова Ольга Станиславовна,
Заместитель директора по учебной части - Трифонова Лариса Юрьевна,
Начальник хозяйственного отдела – ДунецВалерийЛеонгинович.
Структура и органы самоуправления: общее собрание работников, педагогический
совет, советродителей, советобучающихся. Порядок выбора органов самоуправления
образовательного учреждения и их компетенции определяются уставом и локальными
правовыми актами МБУ ДО ДМШ.
1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации:
1. Договор №1 от 29.04.2016 г. «Безвозмездного пользования муниципальным
имуществом», срок действия 29.04.2026 г.
2. Соглашение №1 от 22.05.2017 г. «Об установлении сервитута на земельный участок»,
срок действия сервитута 29.04.2026 г.
3. Договор №14 от 12.07.2002 г. «О закреплении муниципального имущества на праве
оперативного управления».
1.5. Анализ контингента обучающихся в 2024 г.
образовательные
программы

число
обучающихся
по предпрофессиональным
программам

из них в
выпускных
классах

число обучающихся
по всем
общеразвивающим
программам

из них в
выпускных
классах

1

2

3

4

5

Фортепиано
Скрипка
Виолончель
Баян
Аккордеон
Домра
Балалайка
Гитара
Сольное
пение
Всего по
всем
разделам

128
13

12
2

Музыкального
искусства всего
18

3
4
11
64

1
6

8
1
1
1
3
4

223

21

18

18

сохранность
контингента
(сколько
детей было
набрано по
всем
программам
/ сколько из
них
доучились
до
выпускного
класса из
этого
набора)
7

число
детейсирот и
детей,
оставшихс
я без
попечения
родителей

37/21

-

8

В школе реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные
программы в области музыкального искусства (ДОП) и дополнительные
предпрофессиональные образовательные программы (ДПОП).
Всего обучающихся по всем программам - 240
По ДПОП «Фортепиано» (8 лет) – 128 обучающихся
По ДПОП «Струнные инструменты» (8 лет) – 13 обучающихся
По ДПОП «Народные инструменты» (8 лет) – 49 обучающийся
По ДПОП «Народные инструменты» (5 лет) – 33 обучающихся

Итого 223 обучающихся по ДПОП «Фортепиано», «Струнные инструменты»,
«Народные инструменты».
По ДОП «Музыкальное исполнительство. Класс профессиональной ориентации»
(по видам инструментов) срок освоения 1 год -18 обучающихся.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной
организации
Основной предмет деятельности ДМШ:
реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ (далее - ДПОП) в соответствии с федеральными государственными
требованиями (далее по тексту – ФГТ);
реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ
в области музыкального искусства (далее - ДОП);
ДМШ обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии
с
Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ, Уставом, Лицензией на ведение
образовательной деятельности и др. нормативными документами.
Создание
условий
для
профессионального
музыкального
образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания детей, заинтересованной
в общении с искусством молодежи. Выявление одаренных детей и подготовка их
к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших
учебных заведениях соответствующего профиля – основные задачи дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
ДМШ осуществляет реализацию программ:

ДПОП «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты»: срок
обучения 8 лет, принимаются дети в возрасте от 6,6 до 9лет.

ДПОП «Народные инструменты» срок обучения 5 лет, принимаются дети
в возрасте от 10 до 12 лет.

ДОП в области музыкального искусства по видам инструментов «Фортепиано»,
«Скрипка», «Гитара», «Домра», «Баян», «Аккордеон» - срок обучения 1год.
Прием детей в ДМШ осуществляется в соответствии с локальными нормативными
актами, на основании результатов отбора детей с целью выявления их творческих
способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих
образовательных программ в области искусств.
2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана.
Учебные планы МБУДО «ДМШ» разработаны на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;

Примерных учебных планов по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области музыкального искусства в соответствии
с ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ;

Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при
реализации общеобразовательных программ в области искусств (письмо Минкультуры
РФ от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки РФ от
29.08.2013 № 1008);

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление
Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 № 28);

Устава МБУ ДО ДМШ.

Содержание образования в ДМШ определяется ФГТ к минимуму содержания,
структуре
и
условиям
реализации
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных программ. Рекомендациями по организации образовательной
и методической деятельности при реализации общеобразовательных программ в области
искусств (письмо Минкультуры РФ от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ). Типовыми
и примерными учебными планами, на основе которых ДМШ самостоятельно
разрабатывает и утверждает годовые учебные планы, программы, календарный учебный
график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план и календарный учебный график утверждаются
руководителем ДМШ.
ДМШ
самостоятельно
адаптирует
и
разрабатывает
дополнительные
предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы в области
искусств. Периодически обновляет и приводит в соответствие с действующим
законодательством локальные нормативные акты, должностные инструкции, документы,
устанавливающие правовые нормы при осуществлении различных видов деятельности,
связанных с регламентацией образовательной деятельности, трудовых отношений,
финансово-хозяйственной деятельности и др.
Основными формами учебного процесса являются мелкогрупповые, групповые
и индивидуальные занятия. Расписание занятий составляется преподавателями
и учитывает режим занятий, отдыха обучающихся, обучение их в общеобразовательных
школах и других учреждениях с учетом возрастных особенностей обучающихся
и установленных санитарно-гигиенических норм.
Прием обучающихся в ДМШ осуществляется в соответствии с планом приема
и наличием вакантных мест на образовательные программы. Учащиеся, поступающие
в школу, проходят проверку музыкальных способностей. Порядок и сроки проведения
приемных экзаменов определяются локальными актами.
Выпускники школы, прошедшие все этапы подготовки и успешно сдавшие
экзамены, получают свидетельства об окончании школы в установленном порядке.
3. КАДРОВЫЙ СОСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В школе сформировался сплоченный творческий коллектив, успешно решающий
задачи по музыкально - эстетическому образованию и воспитанию учащихся.
Всего в учреждении работает 25 сотрудников:
1 руководящий работник,
18 преподавателей и концертмейстеров (2 совместителя),
3 специалиста,
3 работника учебно-вспомогательного персонала.
Из 18 преподавателей имеют:
10 высшее профессиональное образование,
8 среднее специальное профессиональное образование.
14 высшую квалификационную категорию,
4 первую квалификационную категорию
Преподаватели школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на
курсах повышения квалификации, семинарах-практикумах, мастер-классах, через
различные формы самообразования.
4. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:
4.1. Динамика качества обученности обучающихся за 5 лет. Статистика
показателей за 2020–2025 годы

№
п/п
1

2.

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года (для 2024–
2025 – на конец 2025 года)
Количество выпускников

2020-2021
уч. год
240

2021-2022
уч. год
240

2022-2023
уч. год
240

2023-2024
уч. год
240

2024-2025
уч. год
230

34

34

39

26

21

В школе на протяжении ряда лет ведется мониторинг успеваемости, благодаря
которому можно сделать вывод о том, что качество успеваемости стабильное, имеет
тенденцию к повышению. Отслеживание результативности и эффективности
образовательного процесса происходит на основе сложившейся в школе системы
оценивания, включающей:
фиксацию
результатов
освоения
образовательных
программ,
продемонстрированных на контрольных уроках, зачетах, экзаменах; открытых занятиях;
использование разных форм отслеживания результатов и методик оценки, как то:
показ концертных программ;
систему диагностики знаний, умений и навыков учащихся промежуточного
и итогового характера: контрольные опросы, зачеты, технические зачеты, академические
концерты, переводные и выпускные экзамены;
результаты участия коллективов и воспитанников ДМШ в конкурсах разного
уровня.
В учреждении наблюдается положительная динамика образовательного процесса:
обучение ведется по образовательным программам, которые составлены с учѐтом
разновозрастного состава учащихся, различного уровня их музыкальных способностей;
по результатам промежуточных аттестаций, контрольных уроков, зачетов
отмечено, что учащиеся владеют необходимыми умениями и навыками в соответствии
с требованиями каждого уровня обучения и показали достаточно высокие результаты;
преподавателями, в процессе обучения, используется разнообразный нотный
репертуар, который соответствует индивидуальным возможностям обучающихся;
итоговая аттестация выпускников проводится в установленные сроки,
в соответствии с требованиями уровней обучения.
подготовка учащихся соответствует их индивидуальным и физическим
способностям. Отмечена грамотность и культура исполнения выпускных программ,
владение исполнительскими навыками игры на музыкальных инструментах;
накопленный опыт работы с учащимися, позволил создать благоприятные условия
для обучения способных детей и подготовки их к дальнейшему обучению в профильных
учебных заведениях.
4.2. Анализ результатов обучения за 2024 учебный год.
Процент освоения обучающимися образовательных программ составил 100%.
Качественная успеваемость 89 % (количество обучающихся на «4» и «5»). Степень
обученности 78 %, оптимальный уровень, средний балл выше 4, что говорит о достаточно
хорошем уровне подготовки учащихся. Неуспевающих – нет.
В 2024 г. были назначены стипендии Главы администрации муниципального
образования Кандалакшский район в номинации «За успехи в области культуры и
искусств» следующим учащимся: Кныр Екатерина, Цамцурова Арина,Фомина Анна,
Маклакова Юлия, Захарова Татьяна.
4.3. Результаты государственной итоговой аттестации:
Общее количество выпускников МБУ ДО «ДМШ» в 2025 году составило 39
человек. Освоение образовательных программ выпускниками школы составило 100 %.
Выпускники ДМШ продолжают свое обучение по профилю в средних и высших учебных

заведениях. В 2024-2025гг. в выпускных классах ДПОП обучается - 21 старшеклассник. В
классе профессиональной ориентации - 18старшеклассник.
4.4. Результаты внешней экспертизы
Итоги независимой оценки качества (НОК) образовательной деятельности.
В 2024 г. процент удовлетворенности качеством образования в Школе – 95,1 %.
В ДМШ разработан план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой
оценке качества образовательной деятельности.
5. МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
5.1. Общая характеристика:
Методическая работа в школе является одним из приоритетных направлений
педагогической деятельности. В текущем году школа работает над единой методической
темой учреждения «Достижение эффективности образования детей в ДМШ за счет
совершенствования содержания учебного процесса». Тема ориентирована на повышение
творческого потенциала учителя и обучающихся, интенсификацию учебновоспитательного процесса и мотивацию обучения школьников.
Цель методической работы: создания условий для модернизации педагогической
модели современного учреждения дополнительного образования.
Методическая работа проводится в системе и направлена на повышение качества
знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя.
Внедряются в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.
Консультации, беседы с преподавателями, разработка и внедрение в практику
методических рекомендаций для преподавателей оказывали корректирующую помощь.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива. Возрастает
творческая активность преподавателей.
В течение учебного года преподаватели представили свой опыт на различных
уровнях.
Результативность участия преподавателей в методической деятельности:
Уровень
Всероссийский

Мероприятие
15.03.2024 г. - Всероссийский конкурс
методических работ преподавателей детских
школ искусств. Учредитель - государственное
образовательное бюджетное учреждение
культуры высшего образования «Волгоградский
государственный институт искусств и культуры»
(далее - ГОБУК ВО «ВГИИК») при поддержке
Комитета культуры Волгоградской области.
Организатор - Волгоградский областной учебнометодический центр по художественному
образованию ГОБУК ВО «ВГИИК»

Ф.И.О. результат
Довгая О.В. – Методическая
разработка «Духовнонравственное и патриотическое
воспитание детей на уроках
музыкально-теоретических и
хоровых дисциплин в детской
музыкальной школе» -Диплом
участника

Всероссийский

16.12.2024 г.- Эл. СМИ. Всероссийский журнал
«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru
Сертификат серия АС № 5028
22.12.2024 г.- Всероссийское образовательное
просветительское издание «Альманах педагога»
официальный сайт almanaxpedagoga.ru
Свидетельство серия АА № 80198

Довгая О.В. - публикация статьи
«Работа над ритмом на уроках
сольфеджио»
Егорова Т.П. –
публикацияУчебно-методического
материала «Развитие
музыкального слуха на уроках
специальности».
Дедова А.Ю. - публикация эссе
«Вклад ДПОП учебного предмета
«Музыкальная литература» в
самореализацию и развитие
способностей детей»

Всероссийский

Всероссийский

25.12.2024 г. - Всероссийский журнал
«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru

Уровень
Региональный

Мероприятие
Региональный педагогический марафон
«Грани методического мастерства»
МАУДО «Детская школа искусств №2»
м.о. Кандалакшского района
гп Зеленоборский. 01.03. 2024 г.

Муниципальн
ый

26.03.2024г.Муниципальная
методическая
площадка
преподавателей
ДШИ
и
ДМШ
«Лаборатория искусств» ДШИ №1

Муниципальн
ый

14.05.2024г. – Семинар-практикум
«Каникулы-территория
больших
возможностей».
МКУ
«ИМЦ»
г.Кандалакша.

Муниципальн
ый

12.10.2024г. - ИМЦ. Мастер-класс
«Использование
медиативных
технологий в разрешении конфликтных
ситуаций» в рамках муниципального
проекта
«Школа
успешного
родительства». Спикер-СамирГараев,
директор автономной некоммерческой
организации
альтернативного
разрешения споров «Рязанский центр
медиации
и
права»,
кандидат
политических наук, педагог-психолог,
эксперт в области медиации и
медиативных
технологий,
исследователь и практикующий тренермедиатор международного класса, член
ассоциации
некоммерческого
партнерства
«Национальная
организация медиаторов».
02.11.2024г.
–
Муниципальная
методическая площадка «Лаборатория
искусств» ДШИ №1

Муниципальн
ый

Ф.И.О. результат
Гаврилюк Н.И. - Выступление «Развитие
способностей учащихся. Чувство
музыкального ритма и его воспитание».
Егорова Т.П. – Выступление «Нестандартные
формы проведения учебного занятия в
детской музыкальной школе. Фрагмент
внеклассного занятия в классе народных
инструментов».
Стрелкова О.С. – Выступление «Роль
семейного музицирования в современном
музыкально-образовательном процессе».
Выступления:
Сахарова Л.Е. «Приемы и методы
дыхательной гимнастики в вокально-хоровой
работе»
Мыздрикова Л.И. - «Работа над педалью в
младших классах на уроках фортепиано»
Стрелкова О.С. - Выступление на тему
«Участие социальных партнеров в реализации
летней оздоровительной кампании 2024г.
«Филармония
школьника»
на
секции
«Стратегические ориентиры и актуальные
направления деятельности лагерей с дневным
пребыванием детей, профильных экспедиций,
детских досуговых площадок».
Чумичева О.Ю. Горбунова Т.С. – участники

Егорова Т.П. – Методический доклад
«Развитие музыкального слуха на уроках
специальности»
Довгая О.В. – Методический доклад «Работа
над ритмом на уроках сольфеджио»
Гаврилюк Н.И. - Открытый урок «Работа над
звуком в пьесах кантиленного характера в
классе фортепиано» с учащейся 7 класса
Ивачевой Елизаветой

5.2. Аналитический отчет об участии образовательной организации
профессионально ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.

в

Участие преподавателей в конкурсах, выставках:
Уровень
Международный

Мероприятие
Международный
многожанровый фестивальконкурс
детского,
юношеского и взрослого
творчества
«Рассвет
таланта»
Творческое
объединение «Премьера»
Международный
конкурс
вокального исполнительства
и концертмейстерства им.
МилицыКубли.

Место, проведения
Октябрь 2024г.
г. Санкт-Петербург.

Ф.И.О. преподавателя
Гаврилюк Н.И.
Бахвалова М.Н. - Лауреаты I
степени

ГБПОУРК
«Петрозаводский
музыкальный
колледж
им.К.Э.Раутио
27-28.04.2024г.

Межрегиональный
фестиваль-конкурс
патриотической
песни
«Север звучит»
Областной смотр-конкурс
Арктические сезоны.

24.10.2024г.
г. Мурманск

Дедова А.Ю. Довгая О.В.Диплом Лауреата II степени в
номинации «Академический
вокал» в составе трио.
Диплом Лауреата III степени
в номинации «Академический
вокал» в составе дуэта
АРНИ «Забава» - Лауреаты II
степени

30.11.2024г.
г. Мурманск

АРНИ «Забава» - Лауреаты I
степени

Региональный

Концерт, посвященный 30летию
Мурманской
областной Думы

6.12.2024г.
г. Мурманск

АРНИ «Забава»

Региональный

Областной смотр-конкурс
«Заполярная зима» в рамках
творческого
проекта
«Арктические сезоны»
Мастер-класс преподавателя
МГК
им.
П.
И.ЧайковскогоКарпуховой
Э.
в
рамках
проекта
«Музыкальные
надежды
Арктики».
Подготовка
учеников
Сольный концерт «Колесо
обозрения»

г. Апатиты

АРНИ «Забава» - Лауреат I
степени.

г. Полярные Зори

Мыздрикова Л.И. Трифонова
Л.Ю.

06.01.2024г.
Центральная
библиотека им. Н.В.
Колычева
02.02.2024г.
г. Полярные Зори

Филатов С.В.

03.02.2024г.
г. Полярные Зори

Дедова А.Ю., Довгая О.В. –
Лауреаты III степени

04.02.2024г.
г. Кандалакша

Филатов С.В.

Международный

Межрегиональный

Региональный

Региональный

Муниципальный

Муниципальный

Концерт
на
открытии
фестиваля
искусств
«Полярные Зори-2024»

Муниципальный

I
региональный
(VI
районный)
смотр-конкурс
сольного и ансамблевого
пения
преподавателей
ДМШ, ДШИ
«Ступени совершенства –
2024»
в рамках фестиваля искусств
«Полярные Зори-2024»
Выставочный
зал
ГКЦ
«Нива».
Концерт
на
открытии выставки картин
Кандалакшских художников
«Творческое дыхание»

Муниципальный

АРНИ «Забава»

Уровень
Муниципальный

Мероприятие
ГОАУСОН Кандалакшский
ДИПИ Сольный концерт
АРНИ «Забава»

Место, проведения
21.03.2024г.
г. Кандалакша

Ф.И.О. преподавателя
АРНИ «Забава» Горбунова
Т.С., Чумичева О.Ю.,
Филатов С.В.

Муниципальный

МАУ ДО ЦРТДЮ АРТпространство «Культурная
солянка». «Умная суббота»
Сольный концерт «Колесо
обозрения»
Сольный концерт АРНИ
«Забава»

30.03.2024г.
п. Зеленоборский

Филатов С.В.

08.04.2024г.
ДК п. Лувеньга

Горбунова Т.С. ,Чумичева
О.Ю., Филатов С.В.

Концерт в духовном центре
Петра
и
Февронии,
приуроченный
к
Дню
Святой Троицы
Концерт.
Юбилей
выставочного зала - 35 лет

23.06.2024 г.

Горбунова Т.С., Чумичева
О.Ю., Филатов С.В

28.09.2024г .
ДК «Металлург».

АРНИ «Забава»

Муниципальный

Концерт, посвященный Дню
пожилого человека

АРНИ «Забава»

Муниципальный

Открытие женского клуба
при поддержке Единой
России.

01.10.2024г.
ГОАУСОН
«Кандалакшский
ДИПИ»
01.10.2024г.
г. Полярные Зори.

Муниципальный

Лекция-концерт
«Мое
первое
знакомство
с
домрой»

03.10.2024г.
СОШ №10

Чумичева О.Ю.

Муниципальный

Муниципальный открытый
фестиваль
песенного
творчества
«Жемчужина
Заполярья», посвященный
празднованию
Дню
народного единства.
Концерт
на
открытии
выставки
из
частной
коллекции В. Широких
«Храмы мира»

04.11.2024г.
г. Кандалакша

Дедова А.Ю. ведущая и автор
сценария

04.11.2024г.
г . Кандалакша

АРНИ «Забава»

Муниципальный
Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

АРНИ «Забава»

Ежегодно в ДМШ проводится до 60 различных мероприятий.
ЭтоРождественские концерты, классные часы-концерты, лекторий «Музыкальная
гостиная», Лекции – концерты в рамках проекта «Филармония школьника» для учащихся
общеобразовательных школ города, тематические концерты,семейный фестиваль
художественного творчества «Берегите друг друга, теплотой согревайте», Фестиваль
полифонической музыки «Музыка эпохи БАРОККО». Учебный год традиционно
завершают классные родительские собрания с концертами обучающихся, творческие
отчеты классов.
Творческие коллективы ДМШ, ансамбль «Забава», ансамбль «Сполохи»,
преподаватели-концертмейстеры, выступают на различных городских мероприятиях,
конкурсах педагогического мастерства.Преподаватели и обучающиеся активно
пропагандируют классическую и народную музыку, участвуют в социально значимых и
музыкальных проектах, принимают участие в культурно-массовых мероприятиях.
Проекты, реализуемые в ДМШ в 2024г:

«Юные мастера театра»








Музыкально-образовательный проект «Филармония школьника».
Проект «Музыкальная гостиная». Тема: «Человек. События. Время».
Проект «Сосны» совместно с ДШИ №19 (региональный)
Муниципальный проект «Рождественская гостиная»
Региональный проект «Музыкальные надежды Арктики»
Региональный «Образовательный центр Ю.Башмета» в рамках федерального
проекта
В рамках проектов «Музыкальные надежды Арктики»,«Образовательный центр
Ю.Башмета» подготовка учащихся для мастер-классов ведущих педагогов страны.
В рамках проекта «Филармония школьника»:
 Музыкально-образовательная программа «Там, где быль живет и небыль..»,
посвященная творчеству Г. Гладкова и Е. Крылатова
 Музыкально-образовательная программа «Музыка рисует»
 Музыкально-образовательная программа «Что услышал композитор»
 «Музыкальный зоопарк»
Концерты, музыкальные программы, мастер-классы в онлайн-формате и очно.
Наши социальные партнѐры: Детские сады № 12,14,15,16,19,20,24,48,52,53,63,
образовательные школы № 1,2,10,13,19, ГОБОУ Кандалакшскаякоррекционная школаинтернат, детско-юношеский центр «Ровесник» им. С.А. Крыловой, «Детская деревня –
SOS», ГКЦ «Нива».
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
Организация и проведение воспитательной работы в школе осуществляется
в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции), Федеральными Государственными образовательными стандартами, Уставом
МБУДО «Детская музыкальная школа», Конвенцией «О правах ребенка», иными
нормативными документами.
Программа воспитательной работы МБУ ДО «Детская музыкальная школа»
муниципального образования Кандалакшский район (далее ДМШ) направлена на
обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации,
профессиональной ориентации, формирование общей культуры, а также культуры
здорового и безопасного образа жизни.
Целью воспитательной работы Учреждения является формирование личности,
успешно социализирующейся в условиях современного общества, создание условий,
способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств
обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального
подхода в рамках воспитательной системы школы.
В соответствии с этой целью реализуются следующие задачи:
1.
Разностороннее развитие творческих способностей детей.
2.
Пропаганда музыкального искусства среди детей, молодежи, населения города.
3.
Творческое сотрудничество с детскими и культурно – просветительскими
учреждениями города, района, региона
4.
Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей
и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных
позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родному краю.
5.
Создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития
детей.
6.
Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности,
навыков самообразования.
7.
Повышение
социальной
активности
учащихся,
их
самостоятельности
и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
8.
Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы, по которым проводилась
целенаправленная работа:
1. «Художественно-эстетическое» направление реализуется через участие детей
в разнообразной конкурсной, концертной и внеклассной деятельности.Основными
задачамиявляются:приобщение к сокровищнице музыкального искусства, формирование
музыкальной культуры. Развитие музыкальных способностей, воспитание эстетических
чувств и потребностей, воспитание художественного вкуса, активизация музыкальнопознавательной деятельности, расширение музыкального кругозора.
2. «Гражданско-патриотическое» направление включаетв себя ряд мероприятий, таких
как отчѐтный концерт школы, концерты класса,беседы-лекции, посвящѐнные Дню
Победы, знаменательным датам, конкурсы рисунков и сочинений о войне «Помним,
гордимся, славим». Задачами этого направления являются: развитие нравственных
ценностей, выработанных опытом предшествующих поколений. Терпимость
и толерантность по отношению к представителям других культур, воспитание любви к
Родине, уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его
обычаям и традициям. Развитие чувства ответственности за судьбу Родины и своего
народа.
3. «Духовно-нравственное» направление представлено муниципальными проектами
в рамках сотрудничества с православным приходом и образовательными учреждениями:
Рождественский концерт в рамках проекта «Рождественская гостиная», Пасхальный
фестиваль, Благотворительные концерты.
Основными задачами проектов является:
формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных
общечеловеческих и христианских ценностей;
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовнонравственного воспитания;
создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности
каждого ученика;
ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
4. «Работа с родителями».
Цель данного вида направления деятельности –выявление и совместное решение
проблем, влияющих на процесс обучения и воспитания ребенка.
Задачи работы с родителями:
1.
Ознакомление родителей с программой обучения, планом мероприятий
музыкальной школы
2.
Консультации родителей по организации учебного процесса и домашних занятий.
3.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с преподавателем
и в музыкальную жизнь школы.
4.
Решение проблем, связанных с перспективами развития их ребенка.
Сотрудничество с родителями строится на постоянной основе в виде общешкольных
собраний, классных собраний с концертами, общешкольных концертов, бесед,
индивидуальной работы. За отчетный период в ДМШ состоялись наиболее значимые
мероприятия:

Тематическая ежегодная концертная программа «Посвящение в Юные
музыканты»;

Концерты учащихся классов преподавателей;

Рождественский концерт в рамках муниципального проекта «Рождественская
гостиная» совместно с православным приходом;

Отчетный концерт школы;

Выпускной вечер.

В школе сложилась традиционная система мероприятий: концерты, тематические
уроки, лекции-концерты:
музыкально-образовательные программы в рамках проекта «Филармония
школьника» в дни школьных каникул для учащихся СОШ № 1, 2, 10, 19;
концерты социальной направленности (фестиваль «Увидеть мир сердцем» в
рамках акции под девизом «Оставайся на линии жизни!» в Кандалакшской КШИ);
концерты в рамках «Недели музыки» в дошкольных образовательных
учреждениях;
новогодний концерт в рамках проекта «Детский музыкальный театр»;
отчѐтные концерты отделений;
концерты для родителей по классам;
сольные концерты обучающихся;
концерты Мурманской областной филармонии.
В МБУ ДО ДМШ осуществляется инклюзивное обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья, позволяющее развивать их коммуникативные навыки в
общении со сверстниками, раскрывать внутренний потенциал, включать их в активную
творческую жизнь и адаптацию к будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся
школы принимали участие в мероприятиях для людей с ОВЗ:
Региональный этап Большого фестиваля детского творчества, в том числе для
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальный фестиваль художественного творчества для детей с ОВЗ
«Кораблик надежды»
Годовой план воспитательной работы включается ежегодно в комплексный
перспективный план школы, утверждается на заседании педагогического совета и
директором Учреждения. Каждую четверть планы корректируются, отчѐтность по
выполнению планов заслушивается на педсоветах по четвертям, анализируется по итогам
года. Организацию и координацию воспитательной работы с обучающимися
осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие
отделами, преподаватели по специальности.
7.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
обучающихся.
Преподаватели школы проводят воспитательную работу с обучающимися своего
класса и систематическую работу по формированию культурных традиций школы:
1.
Концерт «Посвящение в юные музыканты»
2.
Новогодний концерт «Угощаем волшебством».
3.
Концерт-фестиваль в Кандалакшской КШИ ««Увидеть мир сердцем» в рамках
акции «Декада SOS» под девизом «Оставайся на линии жизни!»;
4.
Проект «Музыкальная гостиная», посвящѐнный юбилейным датам со Дня
рождения композиторов «Человек. События. Время. «Музыка эпохи БАРОККО»
(Г. Гендель - 340 лет и И.С. Бах – 340 лет)
5.
Концерты, посвященные государственным праздникам:
Концерт,посвящѐнный Международному женскому дню,
«Мамочка моя», концерт посвящѐнный дню Матери,
«День мужества и славы», концерт посвящѐнный дню Защитника отечества;
6.
Отчѐтные концерты школы («Победная весна») и исполнительских отделений
(«Весенние наигрыши», «Хоровое крещендо», «Мы играем и поѐм»), сольные концерты
классов, концерты в рамках акции «Неделя музыки» в ДОУ»;
7.
Музыкально-образовательные программы для общеобразовательных школ в рамках
проекта «Филармония школьника»: музыкально-образовательная программа «Там, где

быль живет и небыль..», посвященная творчеству Г.Гладкова и Е.Крылатова, Музыкальнообразовательная программа «Музыка рисует», Музыкально-образовательная программа
«Что услышал композитор».
8.
Муниципальные мероприятия в рамках сотрудничества с православным приходом
и образовательными учреждениями («Рождественский концерт», «Пасхальный концерт»,
Песенный фестиваль «Жемчужина Заполярья», приуроченный к осеннему Дню памяти
святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в духовно-просветительском
центре,выступление на городском празднике у памятника святым благоверным князьям
Петру и Февронии «Добрые традиции», Фестиваль классической инструментальной
музыки «Метанойя», посвященный Дню памяти преподобного Феодорита Кольского
концерты в дошкольных учреждениях «Музыка-волшебная страна» в рамках «Недели
музыки»).
Показателями результативности воспитательной деятельности Учреждения
являются – активная воспитательная работа преподавателей по предупреждению
асоциального поведения обучающихся. В Учреждении нет учащихся, употребляющих
наркотики, нет серьезных нарушений школьной дисциплины, нет учащихся, состоящих на
учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
В рамках Правового Месячника проведены следующие мероприятия:

проведена беседа и просмотр видеофильма «Правовая грамотность в области труда,
занятости и образования».

Беседы для учащихся «Что такое финансовая грамотность?», КВЕСТ «Юный
финансист»;

Родительское собрание «Дети и деньги»,«Профилактика агрессивного поведения
несовершеннолетних»;

Презентация «Конвенция о правах ребенка»;

Викторина «Законы, которые нас защищают»;

Просмотр мультфильмов, видеороликов по правам детей;

классные собрания по темам: «Твое поведение – твоя безопасность», «Умей
дружить!».
Были проанализированы распространѐнные опасные жизненные ситуации, и пути
их решения.
Для формирования у учащихся духовно-нравственных и семейных ценностей,
позитивной жизненной позиции, проведены следующие мероприятия:
В рамках Родительского Лектория «Правильные детско – родительские отношения –
залог успеха вашего ребѐнка»:
Рождественский концерт в рамках муниципального проекта «Рождественская
гостиная» совместно с православным приходом в духовно-просветительском центре
Петра и Февронии;
Семейный Фестиваль художественного творчества «Берегите друг друга, теплотой
согревайте»;
Выступление на мероприятии управления соцзащиты для замещающих семей,
приуроченный ко Дню матери
7.2. Участие обучающихся в творческих конкурсах за 2024 г. учебный год.
Проводимая в школе работа, направленная на повышение качества и уровня
образования, приводит к устойчивым положительным результатам, что подтверждается
многочисленными победами учащихся в конкурсах высокого уровня, на которых каждый
год они успешно заявляют о себе.
Всего наши воспитанники приняли участие в 42 муниципальных, региональных,
всероссийских и международных конкурсах. Следует отметить стабильное количество
учащихся, принявших участие в конкурсах различного уровня и завоевавших призовые
места и дипломы.

Уровень

Учредитель

Международный

Творческое объединение
«Премьера»

Международный

ART-association «Зажечь
звезду»

Международный

Международный Арт-центр
«Меркурий»
Управление культуры
Администрации
Петрозаводского городского
округа
МБОУ ДО «Детская
музыкальная школа № 1 им.
Г. Синисало».
Фонд «Планета талантов» при
информационной поддержке
Министерства культуры РФ,
Международной Академии
Информатизации при ООН
Творческое объединение
«Премьера»

Международный

Международный

Международный

Международный

Международный

Арт-центр «Жар-птица» при
поддержке и содействии
Министерств и ведомств
культуры РФ, Союза деятелей
музыки, кино и телевидения
г. Москвы.
Творческое объединение
«Триумф». Международная
академия музыки Е.
Образцовой. Инновационная
образовательная платформа
ARTCOMPASS

Мероприятие

Дата
проведения

Место
проведения

Количество
участников
(без повторов),
включая участников
хоров и ансамблей
1

Количество
лауреатов и
дипломантов всех
уровней не ниже
регионального
1

Международный фестиваль-конкурс
искусства и народного творчества
«Сияние талантов».
IX Международный фестивальконкурс творчества «Путь к
Вифлеемской звезде».
Международный фестиваль-конкурс
Рождественская звезда 2024.
VIII Международный детскоюношеский конкурс солистов и
камерных ансамблей по
видеозаписям «ВОЛШЕБНАЯ
ПАЛОЧКА МАЭСТРО.

Январь 2024

г. СанктПетербург.

21.01.2024

г. Казань

7

7

Январь 2024

1

1

Май 2024

СанктПетербург,
г. Петрозаводск

10 уч. (2 в двух
номинациях)

12

Международный интернет-конкурсфестиваль СVII «От чистого
истока».

16.02.2024

г. Москва

1

1

Международный многожанровый
фестиваль-конкурс детскоюношеского и взрослого творчества
«Рассвет таланта».
Международный конкурс-фестиваль
искусств «Вальс Северной Венеции»

Февраль 2024

г. СанктПетербург

1

1

23-25.03.2024

г. СанктПетербург.

2

2

Март 2024

г. СанктПетербург

5

5

I
Международный
инструментального
«Марафон побед»

конкурс
искусства

Уровень

Учредитель

Международный

Творческое объединение
«Октава» при
информационной поддержке
Департамента культуры
г.Москвы.

Международный

Творческое объединение
«Триумф».

Международный

Творческое объединение
«Октава» при поддержке
Департамента культуры г.
Москвы
Центр музыки и творчества
«Музыкознайка».
Творческое объединение
«Премьера».
Проект «Великие имена
искусства»

Международный
Международный
Международный
Международный

Центр «Музыкознайка»,
Всего

Мероприятие

Дата
проведения

Место
проведения

Количество
участников
(без повторов),
включая участников
хоров и ансамблей
4

Количество
лауреатов и
дипломантов всех
уровней не ниже
регионального
4

I Международная олимпиада по
слушанию музыки и музыкальной
литературе
«По
страницам
музыкальных сказок», посвященная
180-летию
со
дня
рождения
Н.А.Римского-Корсакова.
VI Международный
конкурсфестиваль
музыкальнохудожественного
творчества
«Голоса Победы. Ленинград»
Международная
олимпиада по
сольфеджио «Жаворонок» к 220летию со дня рождения М.Глинки.

16-23.03.2024

г. СанктПетербург

3-6.05.2024

г. СанктПетербург

7

7

20-28.04.2024

г. Москва

1

1

IV Международная олимпиада по
сольфеджио «До мажор»
Международный конкурс искусства
и творчества «Золотой орфей».
XII
международный
конкурс
«ВОЛШЕБСТВО ЗВУКА».
VI Международная олимпиада по
сольфеджио
«Музыкальный
снегопад».

21.05.2024

г. Череповец

2

2

Май 2024

г .СанктПетербург
г. Кандалакша,
г. Москва
г. СанктПетербург

1

1

22(1 в двух
номинациях)
3

22(1 в двух
номинациях)
3

Всего очное / заочное
31/37
1

Всего
71
-

27.11.2024
7-15.12.2024

15

Всероссийский

ФГБОУ ВО «Петрозаводская
государственная
консерватория им.
А.К.Глазунова».

Всероссийский

Управление культуры
Администрации
Петрозаводского городского
округа. ДШИ им. Г.В.
Свиридова

VII Всероссийская олимпиада с
международным участием по
музыкальной литературе для
студентов организаций среднего
профессионального образования и
обучающихся 5-8 классов ДШИ.
Всероссийский I(V) музыкальный
конкурс «Ступени мастерства» для
учащихся и преподавателей детских
школ искусств.

15.0115.02.2024.

г. Петрозаводск

23-24.03.2024

г. Петрозаводск

13

13

Уровень

Учредитель

Всероссийский

Арт-центр «Mercury»

Всероссийский

ДМШ им. Г.В.Свиридова

Всероссийский

Общероссийский творческий
проект «Республика талантов»
при
инф.
Поддержке
министерства культуры РФ в
рамках Года семьи в РФ.
ГОБУКВО
«Волгоградский
государственный
институт
искусств и культуры»

Всероссийский

Всего

Мероприятие

Дата
проведения

Место
проведения

Всероссийская олимпиада
«Таланты России».
V Всероссийский фестиваль
детского музыкального творчества
«Русская душа», посвященный Дню
народного единства
V национальная премия в области
культуры и искусства «Щедра
талантами Россия»

Май 2024
Октябрь 2024

г. СанктПетербург
г. Петрозаводск

16-17.11.2024

Декабрь 2024

Всероссийская
олимпиада
по
сольфеджио (музыкальной грамоте)
«Ритмические
этюды»
среди
обучающихся ДШИ и ДМШ.

Количество
участников
(без повторов),
включая участников
хоров и ансамблей
1

Количество
лауреатов и
дипломантов всех
уровней не ниже
регионального
1

1

1

г. Москва

1

1

г. Волгоград

1

1

Всего 17

16.01.2024

г. Мурманск

Всего очное/заочное
0/18
6

10.02.2024

г. Полярные
Зори

4

4

17.02.2024

г. Полярные
Зори

2

2

6

Региональный

ГАНОУ МО «Центр
образования Лапландия»

Региональный

ГОБПОУ Мурманский
Колледж Искусств

Региональный

ГОБПОУ Мурманский
Колледж Искусств

Региональный этап Всероссийского
фестиваля детского и юношеского
творчества «Хоровод традиций»
I региональный (VI открытый
районный) конкурс
исполнительского мастерства
обучающихся ДМШ и ДШИ на
народных и духовых инструментах
«Classiс&Jazz» в рамках фестиваля
искусств «Полярные Зори - 2024»
I региональный (V открытый
районный) конкурс обучающихся
ДМШ и ДШИ по классу фортепиано
(ДПОП и ОП музыкальный
инструмент) «ЧУДЕСНЫЕ
КЛАВИШИ»
в рамках фестиваля искусств
«Полярные Зори - 2024»

6

Уровень

Учредитель

Мероприятие

Дата
проведения

Место
проведения

Количество
участников
(без повторов),
включая участников
хоров и ансамблей
2

Количество
лауреатов и
дипломантов всех
уровней не ниже
регионального
2

Региональный

ГОБПОУ «Мурманский
колледж искусств»

VI региональный конкурс учащихся
детских школ искусств по
сольфеджио «Музыкальный эрудит»

17-18.02.2024

г. Мурманск

Региональный

ГОБПОУ Мурманский
Колледж Искусств

24.02.2024

г. Полярные
Зори

42

42

Региональный

Министерство образования и
науки. Центр образования
«Лапландия»
Правительство Мурманской
области.
Министерство
культуры
Мурманской
области.
ГОБПОУ
Мурманский
Колледж Искусств

I региональный (X открытый
районный) конкурс хорового пения
обучающихся ДМШ и ДШИ
«Звонкие голоса»в рамках фестиваля
искусств «Полярные Зори - 2024»
Областной вокальный конкурсфестиваль «Северная мозаика».

г. Мурманск

1

1

г. Мурманск

1

-

Региональный

Региональный

Межрегиональн
ый
Региональный

Межрегиональн
ый

Всего

Комитет
образования,
культуры и спорта МО г.
Кировск.
ГОБПОУ
Мурманский
Колледж Искусств

Министерство
культуры
Мурманской обл. отдел по
культуре и делам молодежи
администрации г. Апатиты

11

Региональный
инструментальный
«Фонограф-Дебют».

вокальноконкурс

02.03. 2024

19.03.2024

XIII региональный конкурс по
12.04.2024
г. Мурманск
5
5
классу фортепианного ансамбля и
аккомпанемента «Мы – артистыпианисты»
- Новогодний региональный конкурс онлайн «Новогодний джем», г. Мурманск ДК и НТ
XXIV Межрегиональный конкурс 12-14.04.2024
г. Кировск.
2
2
сольного и ансамблевого пения
«Браво»
VIII региональный конкурс
27.04.2024
г. Мурманск
2
1
сольного
исполнительства
на
народных инструментах «Народные
истоки»
имени
Анатолия
Яковлевича Гернера
IV
Межрегиональный
конкурс
04.05.2024
г. Апатиты
3
3
исполнительского мастерства «Как
прекрасна Земля», посвященный
Дню Победы в ВОВ 1941-1945гг, в
рамках
фестиваля
«АРТАРКТИКА».
Всего очное / заочное
Всего
64/6
71

Уровень

Учредитель

Муниципальный

МБУ ДО ДШИ №1
г. Кандалакша

Муниципальный

МБУ ДО ДМШ
г. Кандалакша

Муниципальный

МБУ ДО ДМШ
г. Кандалакша

Муниципальный

МБУ ДО ДШИ №1
г. Кандалакша

Муниципальный

МБУ «Дворец культуры
«Металлург»

Муниципальный

Управление по культуре,
спорту и молодежной
политике администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
Управление образования
администрации МО
Кандалакшский район.ДЮЦ
«Ровесник»
Управление образования
администрации МО
Кандалакшский район. ДЮЦ
«Ровесник»

Муниципальный

Муниципальный

Мероприятие

Дата
проведения

Место
проведения

г. Кандалакша

Количество
участников
(без повторов),
включая участников
хоров и ансамблей
19

Количество
лауреатов и
дипломантов всех
уровней не ниже
регионального
19

Муниципальный
этап
Х
регионального
конкурса
«Мы
играем джаз»
Муниципальный этап IX
регионального конкурса сольного,
ансамблевого и хорового
академического пения «Молодые
голоса»
Муниципальный этап XIII
регионального конкурса по классу
фортепианного ансамбля и
аккомпанемента «Мы – артистыпианисты»
Муниципальный этап VIII
регионального конкурса сольного
исполнительства на народных
инструментах «Народные истоки»
имени Анатолия Яковлевича
Гернера.
Открытый городской
патриотический
фестиваль-конкурс творчества
«КОЛЬСКАЯ ВОЛНА».
Муниципальный открытый
фестиваль песенного творчества
«Жемчужина Заполярья»,
посвященный празднованию Дню
народного единства. г.Кандалакша
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса юных
вокалистов «Звонкие голоса России»

27.01.2024

02.03.2024

г. Кандалакша

46

46

14.03.2024

г. Кандалакша

27
(2 в двух номинациях)

27

14.03.2024

г. Кандалакша

10

10

06.04.2024

г. Кандалакша

2

1

04.11.2024

г. Кандалакша

18

18

13.11.2024

г. Кандалакша

2

2

Муниципальный фестиваль
художественного творчества для
детей с ОВЗ «Кораблик надежды»

15.11.2024

г. Кандалакша

1

1

Уровень

Учредитель

Муниципальный

Управление по культуре,
спорту и молодежной
политике администрации
муниципального образования
Кандалакшский район.
МБУ ДО ДШИ №1
Управление по культуре,
спорту и молодежной
политике администрации
муниципального образования
Кандалакшский район.
МБУ ДО ДМШ
10
42

Муниципальный

Всего
Всего
мероприятий

Мероприятие

Дата
проведения

Место
проведения

г. Кандалакша

Количество
участников
(без повторов),
включая участников
хоров и ансамблей
1

Количество
лауреатов и
дипломантов всех
уровней не ниже
регионального
1

Муниципальный конкурс
вокалистов «Магия звука»

5.12.2024

Муниципальная олимпиада по
сольфеджио «Золотая нота»

14.12.202.

г. Кандалакша

7

7

Всего 133
130 учащихся без
повторов
(289 выходов на
сцену)

132
289

Результатом выступлений учащихся в концертах и конкурсах является совершенствование исполнительского мастерства,
творческая практика учащихся и преподавателей, пропаганда музыкального искусства, повышение престижа школы и воспитание
патриотических чувств.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ.
Одним из приоритетных направлений деятельности МБУ ДО ДМШ является
создание условий эффективного обучения и развития одаренных учащихся для
дальнейшего получения ими профессионального образования в сфере искусства, их
эстетического воспитания, духовно-нравственного развития путем приобретения знаний,
умений и навыков в процессе обучения в музыкальной школе.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
Профессиональная информация;
Профессиональное воспитание;
Профессиональная консультация.
Определены особые инструменты и пути реализации. Среди них:
разработанные комплексные учебные программы;
малочисленные группы и индивидуальный образовательный маршрут;
система консультативного сопровождения.
Формы учебной работы включают в себя мастер-классы, семинары и творческие
встречи с ведущими преподавателями и признанными мастерами в своей профессии.
В профориентационную работу также входят творческие встречи со
студентами
колледжа искусств, консультации кураторов, беседы с родителями, родительские
собрания учащихся старших классов.
Одним из важных направлений профессиональной ориентации учащихся являются
также различные конкурсы и фестивали в разных возрастных категориях, участвуя
в которых дети имеют возможность пообщаться с музыкантами, послушать их
выступления,
увидеть
себя
в
будущей
профессии.
Совместное взаимодействие помогает поддерживать высокий профессионализм и дух
творчества, нацелить детей на получение профессии.
За отчѐтный период состоялись концерты артистов областной филармонии,
членов жюри Международного конкурса-фестиваля «Волшебство звука». Ряд учащихся
приняли участие в мастер-классах ведущих педагогов музыкальных ВУЗов страны
в рамках федерального проекта «Музыкальные надежды Арктики», регионального
образовательного центра Ю.Башмета.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ
СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ:
9.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического
и психологического здоровья обучающихся.
Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров
и диспансеризации) осуществляется ДМШ.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда; профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
профилактику
и
запрещение
курения,
употребления
алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,
и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

соблюдение требований охраны труда, инструкций по технике безопасности и норм
СанПина.
В течение текущего периода проводились следующие мероприятия по сохранению
здоровья учащихся в рамках профилактической акции «Декада SOS»:
классные часы, беседы и просмотр видеофильмов по темам: «Мы выбираем
жизнь!», «Скажи вредным привычкам: «НЕТ!» для формирования активной и здоровой
жизненной позиции и отрицательного отношения к табакокурению, наркомании;
родительские собрания с демонстрацией презентаций и видеороликов - «Роковой
шаг», «Реквием» об опасности употребления наркотиков и психоактивных веществ
обучающимися и профилактика их злоупотреблений в молодѐжной среде, а также в мерах
воспитания здорового образа жизни;
- концерт «Увидеть мир сердцем» в рамках акции под девизом «Оставайся на линии
жизни!», вКандалакшской коррекционнойшколе-интернат, что способствует воспитанию
толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, созданию
атмосферы сотрудничества и поддержки.
Размещена информация в соцсетях по темам булинга, профилактике
экстремистских проявлений и деструктивного поведения в молодежной среде, проведены
беседы «Скулшутинг – угроза жизни и здоровью детей в России».
Ведѐтся работа по предупреждению травматизма:
инструктирование учащихся по правилам поведения в поездках;
беседы по соблюдению правил противопожарной безопасности;
беседы по соблюдению правил дорожного движения;
плановые учебные тренировки работников и учащихся по гражданской обороне
и пожарной безопасности.
Сохранение здоровья учащихся от перегрузок осуществляется по следующим
направлениям:
выполнение санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса;
составление расписания в соответствии с государственными санитарно эпидемиологическими нормами, предъявляемыми к учреждениям дополнительного
образования детей;
применяется дифференцированная система обучения с учетом возможностей
и способностей детей;
контроль за объемом учебной нагрузки;
количество уроков, объем домашних заданий и время на их выполнение.
Важным этапом в данном направлении является предоставление информации. Это
выпуск наглядных плакатов, буклетов. Этот метод основан на информировании учеников
о конкретных ситуациях, представляющих опасность.
В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних,
пропаганды здорового образа жизни, обучающиеся школы активно участвуют
в фестивалях, конкурсах, акциях и проектах:

Акция «Детство без табака»»

«День солидарности в борьбе с терроризмом»
9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа
жизни обучающихся:
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
учащихся включает планирование мероприятий по предотвращению, профилактике или
снижению влияния факторов, негативно влияющих на сохранение и укрепление здоровья
учащихся, а так же осуществление контроля за их выполнением.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий косвенно
отслеживается посредством наблюдения и по результатам мониторинга освоения
учащимися комплексных образовательных программ, что позволяет на основе анализа
факторов развития детей и их достижений, отраженных в индивидуальных планах или

сводных ведомостях, определять дальнейшие усилия и действия педагогов по конкретным
направлениям учебно-воспитательной деятельности.
За последний год отмечается отсутствие травматизма в школе и дорожно транспортного травматизма.
10.
АНАЛИЗ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УСЛОВИЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного
пространства являются:

Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам
безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных
локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного
пространства;

Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого
подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

Обеспечение выполнения сотрудниками и учащимися ДМШ требований
законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание
здоровых и безопасных условий воспитания;

Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного
режима;

Формирование у учащихся и сотрудников устойчивых навыков безопасного
поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным
оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических
средств обучения.
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения
перечисленных задач, анализе и прогнозировании:

Нормативно-правовое обеспечение.

Научно-методическое сопровождение.

Разработка методических рекомендаций.
На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране
труда, в ДМШ разработана организационно-распорядительная документация.
Состояние антитеррористической защищенности, является одним из критериев создания
безопасных условий, гарантирующих охрану жизни и здоровьяобучающихся
и сотрудниковво время образовательного процесса.
В ДМШ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению
безопасности участников образовательного процесса, разработан план действий
в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Разработана инструкция о порядке
взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных
ситуаций.Есть положение о системе управления охраной труда и обеспечению
безопасности образовательного процесса в МБУ ДО ДМШ. Для отработки устойчивых
навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций
в ДМШ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми
и персоналом на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование учреждения и прилегающей территории
на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения
посторонних предметов. ДМШ охраняется предприятием, имеющим соответствующие
разрешительные документы.
В учреждении делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со
стороны ДМШ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению учащихся
правилам безопасности:


беседы

вопросы рассматриваются на педагогических советах;

разработано перспективное планирование по обучению школьников правилам
пожарной, дорожной безопасности;

проводятся тренировочные эвакуации учащихся и персонала ДМШ;
С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления
работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает
профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане
ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также
организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного
пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной
и максимально комфортной жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов
образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от
человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за
безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их
совместной работы с администрацией и педагогами. От подготовленности обучающихся и
работников ДМШ к действиям в чрезвычайных ситуациях. Организация работы по
созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих
результатов:

Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере
обеспечения безопасности в ДМШ.

Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании
безопасного образовательного пространства.

Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области
формирования культуры безопасности.

Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических
занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.
11.
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
И СОТРУДНИКОВ
В ДМШ созданы условия для осуществления полноценного образовательного
процесса по следующим показателям:

материально-техническое оснащение кабинетов в соответствии с СанПин;

обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН;

наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения;

наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии
с СанПиН туалетов;

соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности.

наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества

средств пожаротушения;
подъездных путей к зданию, отвечающих всем
требованиям пожарной безопасности.

созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся
и воспитанников ОУ, а также безопасные условия труда для всех категорий работников.
Все работники ДМШ, включая администрацию, педагогический состав,
технических работников, соблюдают обязательные правила по ОТ и ПБ, ГО и ЧС,
антитеррористичекой защищенности, периодически проходят обучение, инструктажи,
учебные тренировки.
Обязательные инструктажи проводятся также с обучающимися, которые
фиксируются в специальных журналах.

Контроль за соблюдением требований инструкций поОТ и ПБ, ГО и ЧС возлагается
на ответственных сотрудников, назначенных приказом директора в начале каждого
учебного года.
Медицинские осмотры работники ОУ проходят всегда в установленные сроки.
Во время образовательного процесса организована охрана жизни и здоровья
обучающихся, ведется определенная целенаправленная работа по антитеррористической
защищенности детей.
За отчетный период случаев травматизма среди учащихся и педагогов не было.
МБУ ДО ДМШ финансируется за счет средств
муниципального
бюджета. Финансирование идет на социально защищенные статьи – заработную плату,
коммунальные и договорные услуги, пополнение материально-технической базы.
12. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ:
Информация о выпускниках, поступивших в СУЗы и ВУЗы
Год выпуска
Всего
2020
12
2021
34
2022
34
2023
39
2024
26

Поступили в ВУЗ, СУЗ
2
3
3
1

№
1

Ф.И. выпускника
Черняева Екатерина

Наименование учебного заведения
Мурманский колледж искусств 4 курс

2.

Горшеева Виктория

Мурманский колледж искусств 4 курс

3.

Богданов Ярослав

Мурманский колледж искусств 2 курс

4.

Болгарцева Нелли

Мурманский колледж искусств 2 курс

5.

Кузнецов Илья

Мурманский колледж искусств 2 курс

6.

Гусева Александра

Мурманский колледж искусств 1 курс

13. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Общая характеристика:

Объем библиотечного фонда – 1851 экземпляров;

Методическая литература – 55 экземпляров;

Учебная литература – 1655 экземпляров;

Справочная литература – 13 экземпляров.

14. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – диски по учебным
предметам:
«Музыкальная литература» - 40 штук;
«Слушанье музыки» - 10 штук.
«Сольфеджио» - 5 интерактивных учебных пособий
15. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:
В Школе разработано и утверждено «Положение о внутренней системе оценки
качества образования» № 101 а от 01.11.2018.

По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, личностных результатов
высокому уровню.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 99 %, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 98 %.
16. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности
показал, что для реализации образовательной деятельности в МБУ ДО ДМШ имеется
в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая
соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе
дополнительного образования и Уставу.
Структура и система управления соответствует нормативным требованиям.
Учреждение динамично развивается.
Все образовательные программы, реализуемые в Учреждении, соответствуют
Лицензии на право ведения образовательной деятельности, что подтвердила
объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний обучающихся.
Выпускники поступают в СУЗы и ВУЗы в области культуры и искусства.
Библиотечный фонд соответствует требованиям.
Повышение квалификации носит системный характер, охватывает весь
преподавательский состав, регламентируется необходимыми нормативными документами.
Учреждение располагает необходимой материально-технической базой для
реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ
в области музыкального искусства.
Систематическая работа с родителями позволяет выявить и устранить затруднения
обучающихся в учебном процессе.
В школе царит атмосфера доброжелательности, желание помочь каждому ребенку.
Все действия преподавателей и администрации направлены на сохранение здоровья
обучающихся.
Администрация школы проводит информационно-просветительскую работу, по
антитеррористической безопасности ориентированную на сохранение жизни и здоровья
детей. Проводится учения по эвакуации при возникновении ЧС, по предупреждению
пожаров и предотвращении гибели школьников при ЧС и на дороге.
17. Отчет о результатах самообследования, показатели деятельности размещены на
официальном сайте в сети Интернет.
"01" апреля 2025 г.
Директор МБУ ДО ДМШ

________________/Стрелкова О.С.
подпись/ФИО

М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».