Программа развития МБУ ДО ДМШ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детская музыкальная школа»
Муниципального образования Кандалакшский район
(наименование учреждения)

на 2021 — 2024 годы

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы ……………………………………………………………………………..3
Паспорт учреждения …………………………………………………………………………….7
Анализ текущего состояния и деятельности учреждения …………………………………...8
Кадровое обеспечение …………………………………………………………………………11
Материально-техническое обеспечение учреждения ……………………………………….12
Направления деятельности учреждения ……………………………………………………...13
SWOT- анализ ………………………………………………………………………………….18
Концепция развития учреждения ……………………………………………………………..21
Механизм и план реализации программы ……………………………………………………22
Целевые индикаторы и показатели программы ……………………………………………..24
Финансовое обеспечение и план мероприятий программы ………………………………...25

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
Исполнитель
Программы
Цель программы

Задачи

Сроки и этапы
реализации

Программа развития МБУ ДО «Детская музыкальная школа» на
2021-2024 гг. «Совершенствование, развитие, успех»
Педагогический коллектив МБУ ДО ДМШ
- Повышение конкурентоспособности МБУ ДО ДМШ в условиях
изменяющегося социального запроса и муниципального заказа
- комплексное развитие Учреждения для обеспечения доступности,
вариативности, открытости, повышения качества услуг;
- раскрытие творческого потенциала и развитие креативности
детей и взрослых;
- создание локального сообщества творческих и социальноактивных детей, родителей и жителей муниципального
образования
Формирование позитивного имиджа МБУ ДО ДМШ.
Создание открытого, дружелюбного пространства и
атмосферы, вдохновляющей творческую активность
Разработка
эффективных
механизмов
использования
социокультурного пространства района и города в образовательновоспитательной деятельности.
Расширение сетевого взаимодействия.
Создание условий для обновления содержания и качества
образования, удовлетворяющего современным требованиям
личности, семьи, общества, государства.
Создание условий для совершенствования информационных
ресурсов МБУ ДО ДМШ, в том числе интернет-технологий
(совершенствование сайта учреждения).
Создание условий для совершенствования образовательновоспитательной деятельности в МБУ ДО ДМШ
Разработка системы поэтапного обновления, использования и
сохранения материально-технической базы МБУ ДО ДМШ и его
финансовых ресурсов для реализации различных направлений
деятельности.
I этап – проектировочный – 2021 год:
 анализ исходного состояния МБУ ДО ДМШ на 2021 год;
 определение приоритетных направлений развития;
 организационно-методическая работа по определению условий,
форм и методов работы для реализации направлений
Программы;
 создание условий, необходимых для обеспечения Программы.
II этап – внедренческий – 2022 годы:
 проведение работ по капитальному/текущему ремонту;
 переоснащение и модернизация материально-технической базы
МБУ ДО ДМШ;
 внедрение и реализация новых направлений и форм
деятельности по направлениям Программы;
3

 обеспечение оптимальных условий (кадровых, методических,

Финансовое
обеспечение
программы, тыс.
рублей

информационных для реализации программных мероприятий;
 промежуточный анализ реализации Программы развития и еѐ
корректировка.
 III этап – завершающий – 2024 год:
 анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития МБУ ДО ДМШ;
 разработка методических материалов по предъявлению
результатов деятельности.
Всего по программе
90 043 520,00
Муниципальный этап
Всего
87 027 600,00
из них:
2021
21 756 900,00
2022
21 756 900,00
2023
21 756 900,00
2024
21 756 900,00
Областной бюджет
Всего
671 520,00
из них:
2021
671 520,00
2022
0,00
2023
0,00
2024
0,00
Федеральный бюджет
Всего
1 644 120,00
из них:
2021
1 644 120,00
2022
0,00
2023
0,00
2024
0,00
Внебюджетные источники
Всего
700 280,00
из них:
2021
175 070,00
2022
175 070,00
2023
175 070,00
2024
175 070,00

4

Основной
ожидаемый
результат

Основные
показатели

Реализация Программы обеспечит к 2025 году следующие
результаты:
- Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами.
- Выполнение в полном объѐме муниципального задания.
- Удовлетворѐнность родителей (законных представителей),
обучающихся качеством образовательных услуг в МБУ ДО ДМШ.
- Обновление материально-технического и методического
обеспечение образовательного процесса
- Стабильно высокий уровень достижений обучающихся МБУ ДО
ДМШ.
- Развитие новых, современных и привлекательных для
обучающихся, видов творческой деятельности.
Количество
реализуемых
дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области
искусств.
Доля детей, ставших победителями и призерами
региональных, всероссийских и международных мероприятий;
Сохранность контингента;
Доля
учащихся
осваивающих
дополнительные
предпрофессиональные общеобразовательные программы;
Доля преподавателей имеющих высшую и первую
квалификационную категорию;
Доля
преподавателей
участвующих
в
конкурсах
профессионального мастерства, представляющих свой опыт
работы на мероприятиях различного уровня;
Количество муниципальных этапов конкурсов и фестивалей
различного уровня, проводимых на базе МБУ ДО ДМШ
Доля
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных условиями и
качеством представленной
образовательной услуги

5

Основания для
разработки
программы

- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции
РФ);
- Конвенция о правах ребѐнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.);
- Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации на
период до 2025 года»;
- Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении основ
государственной культурной политики»;
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года»;
- Основы законодательства Российской Федерации «О культуре» (утв.
ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1);
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав
ребенка
в Российской Федерации»;
Федеральный
закон
«Об
образовании
в
Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р «Об
утверждении Стратегии государственной политики на период до 2030
года»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.06.2019 №
1259-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 20192021 годах Стратегии государственной культурной политики на
период до 2030 года»;
- Национальный проект «Образование», утверждѐнный президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
- Национальный проект «Культура», утверждѐнный президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- «Программа развития системы российского музыкального
образования на период с 2015 по 2020 годы» (утв. Минкультуры
России 29.12.2014);
- План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию
детских школ искусств по видам на 2018-2022 годы (утв. Минкультуры
24.01.2018);
- Распоряжение Министерства просвещения России от 20.06.2019 № Р63 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности»;
Устав МБУ ДО ДМШ.

6

Система
организации
контроля за
выполнением
программы

Анализ результативности внедрения Программы и
экспертиза
реализации плана мероприятий на основе
мониторинга.
Обсуждение результатов анализа на общем собрании
трудового коллектива МБУ ДО ДМШ.
Ежегодный открытый информационно-аналитический
доклад, на педагогическом совете МБУ ДО ДМШ в котором
отражаются промежуточные результаты реализации Программы.

7

ПАСПОРТ УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование
учреждения
Сокращенное
наименование
учреждения
Основные
виды
учреждения
Перечень
оказываемых
работ (услуг)
Режим работы
Юридический адрес:
Фактический адрес (при
наличии нескольких
адресов указываются все)
Телефон
ИНН
КПП
ОГРН
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Фамилия, имя, отчество
руководителя

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Детская музыкальная школа»
Муниципального образования Кандалакшский район
МБУ ДО ДМШ
Дополнительное образование детей и взрослых
Обучение по дополнительным предпрофессиональным и
общеразвивающим образовательным программам
понедельник – пятница с 09 до 20 часов;
суббота с 11 до 18 часов
184040 Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская
дом 34
184040 Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Первомайская
дом 34
8 (815-33) 9-25-09
5102050465
510201001
1025100538297
kanda-music-@mail.ru
http://kanda-music-1.ucoz.ru
Стрелкова Ольга Станиславовна

8

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Основной

предмет

предпрофессиональных

деятельности

ДМШ

-

реализация

и общеразвивающих образовательных

дополнительных

программ в области

музыкального искусства. Создание условий для профессионального музыкального
образования, эстетического и духовно-нравственного воспитания детей, заинтересованной
в общении с искусством молодежи. Выявление одаренных детей и подготовка их к
возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных
заведениях соответствующего профиля.
В ДМШ ведется обучение по следующим программам:
- ДПОП «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты»: срок
обучения 8 лет, принимаются дети в возрасте от 6,6 до 9лет.
- ДПОП «Народные инструменты» срок обучения 5 лет, принимаются дети в
возрасте от 10 до 12 лет.
- ДОП в области в области музыкального искусства по видам инструментов
«Фортепиано», «Скрипка», «Гитара», «Домра», «Баян», «Аккордеон» - срок обучения
7(8) лет.
Анализ контингента обучающихся на 01.01.2020г.
Образовате
льные
программы

число
обучающих
ся
по
предпрофес
сиональным
программам

из них в
выпускны
х классах

число
обучающихся по
всем
общеразвивающи
м программам

из них в
выпускных
классах

сохранность
контингента
(сколько
детей было
набрано по
всем
программам /
сколько из
них
доучились до
выпускного
класса из
этого набора)

число
детейсирот и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей

1

2

3

4

5

7

8

Фортепиано
Скрипка
Виолончель
Баян
Аккордеон
Домра
Балалайка
Гитара
Всего по
всем
разделам

123
13

-

Музыкального
искусства всего
55

34 12/22
0/2

4
3
6

-

55
205

-

40/17

3

0/1
0/ 2

55

0/3
34

Всего обучающихся по всем программам - 260, из них 4 учащихся с ОВЗ.

9

Основными формами учебного процесса являются мелкогрупповые, групповые и
индивидуальные занятия. Выпускники школы, прошедшие все этапы подготовки и
успешно

сдавшие

экзамены,

получают

свидетельства

об

окончании

школы

в

установленном порядке.
Динамика качества обученности обучающихся за 5 лет
Статистика показателей за 2016–2020 годы
№
п/п

Параметры статистики

2016–2017
учебный год

2017–2018
учебный
год

2018–2019
учебный
год

2019–
2020
учебный
год

2020
год

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года

259

259

261

261

260

2.

Количество
выпускников

31

31

18

24

12

Процент освоения обучающимися образовательных программ составил 100%.
Качественная успеваемость 87 % (количество обучающихся на «4» и «5»)

Степень

обученности 74 %, оптимальный уровень, средний балл выше 4, что говорит о достаточно
хорошем уровне подготовки учащихся. Неуспевающих – нет.
В 2019 году 1 человек поступил в профильное учебное заведение
В 2019 г. были назначены стипендии Главы администрации муниципального
образования Кандалакшский район в номинации «За успехи в области культуры и
искусств» следующим учащимся: Баранову Егору, Кузнецову Илье.
В общем итоговом рейтинге образовательных учреждений г. Кандалакши и
Кандалакшского района среди 8 учреждений

ДМШ

занимает 3 место. Процент

удовлетворенности потребителей образовательных услуг - 96,51%.
Уровень подготовленности обучающихся самый высокий среди всех учреждений
дополнительного образования. Многие респонденты высказались о том, что их полностью
устраивают качество и объем оказываемых услуг и

дали высокую оценку работе

персонала и учреждению.
Ежегодно в ДМШ проводится до 60 различных мероприятий.
Это вокально-инструментальный фестиваль «Мы играем, сочиняем и поѐм», где
учащиеся показывают своѐ мастерство в подборе мелодий с аккомпанементом, сочинении
пьес,

игре

произведений

в

эстрадных

ритмах

и

пении

с

аккомпанементом.

Рождественские концерты, классные часы-концерты, лекторий «Музыкальная гостиная».
Лекции – концерты в рамках проекта «Филармония школьника» для учащихся
10

общеобразовательных школ города, тематические концерты. Учебный год традиционно
завершают классные родительские собрания с концертами обучающихся, творческие
отчеты классов.
Творческие
концертмейстеры,

коллективы

ДМШ,

ансамбль

выступают на различных

«Забава»,

преподаватели-

городских мероприятиях, конкурсах

педагогического мастерства. Преподаватели и обучающиеся активно пропагандируют
классическую и народную музыку, участвуют в социально значимых и музыкальных
проектах, принимают участие в культурно-массовых мероприятиях.
Проекты, реализуемые в ДМШ:
- «Юные мастера театра»
- Музыкально-образовательный проект «Филармония школьника».
- Проект «Музыкальная гостиная». Тема: «Человек. События. Время»
- Проект «Рождественская гостиная»
Наши социальные партнѐры: Детские сады № 12,14,15,16,19,20,24,48,52,53,63,
образовательные школы № 1,2,10,13,19, ГОБОУ Кандалакшская коррекционная школаинтернат, детско-юношеский центр «Ровесник» им. С.А. Крыловой, «Детская деревня –
SOS», ГКЦ «Нива».

11

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В школе сформировался сплоченный творческий коллектив, успешно решающий
задачи по музыкально - эстетическому образованию и воспитанию учащихся.
Всего в учреждении работает 25 сотрудника:

 1 руководящий работник,
 18 преподавателей и концертмейстеров (2 совместителя),
 3 специалиста,
 3 работника учебно-вспомогательного персонала.
Из 19 преподавателей:

 9 высшее профессиональное образование,
 9 среднее специальное профессиональное образование.
 15 высшую квалификационную категорию,
 2 первую квалификационной категорией,
 1 соответствуют занимаемой должности,
Преподаватели школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на
курсах

повышения

квалификации,

семинарах-практикумах,

различные формы самообразования.

12

мастер-классах,

через

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
МБУ ДО ДМШ, расположено в здании Администрации г. Кандалакша. Занимает
1,2 этаж, общая площадь помещений 821,30 кв.м. Учреждение подключено к сети
Интернет, имеет собственный сайт. Для ведения образовательного процесса имеется 19
учебных

кабинета,

оснащѐнных

музыкальными

инструментами

и

необходимым

оборудованием. 2 зала (концертный и малый зал), библиотека, 3 компьютера, микшерный
пульт, 4 микрофона, оргтехника, мультимедийная установка.
Материально-техническая база стабильна, но требует постепенной модернизации,
особенно это касается обновления парка музыкальных инструментов.
В ДМШ созданы условия для осуществления полноценного образовательного
процесса по следующим показателям:
- материально-техническое оснащение кабинетов в соответствии с СанПин;
- обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН;
- наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения;
- наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с
СанПиН туалетов;
- соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности.
- наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества
- средств пожаротушения; подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям
пожарной безопасности.
- созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и
воспитанников ОУ, а также безопасные условия труда для всех категорий работников.
Все

работники

ДМШ,

включая

администрацию,

педагогический

состав,

технических работников, соблюдают обязательные правила по ОТ и ПБ, ГО и ЧС
Администрация школы и все работники периодически проходят обучение по ОТ и
ПБ, ГО и ЧС.
С работниками систематически проводятся инструктажи по ТБ, ПБ, ГО и ЧС,
производственной санитарии и другим правилам ОТ.
Медицинские осмотры работники ОУ проходят всегда в установленные сроки.
Во время образовательного процесса организована охрана жизни и здоровья
обучающихся, ведется определенная целенаправленная работа по антитеррористической
защищенности детей.

13

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учебная деятельность образовательного учреждения:
2019 год
30 чел.
11%

1.

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

2.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 235 чел.
90%
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

3.

На муниципальном уровне

235 чел.
90%

4.

На региональном уровне

94 чел.
36%

5.

На федеральном уровне

11 чел. 4%

6.

На международном уровне

38 чел.
15%

7.

Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:

187 чел.
71%

8.

На муниципальном уровне

187 чел.
71%

9.

На региональном уровне

71чел.
27%

10.

На федеральном уровне

11 чел. 4%

11.

На международном уровне

37 чел. 14%

12.

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:

108 чел.
41%

13.

Муниципального уровня

108 чел.
41%

14.

Регионального уровня

4 чел.
1%

15

Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:

36

14

В МБУ ДО ДМШ осуществляется инклюзивное обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья, позволяющее развивать их коммуникативные навыки в
общении со сверстниками, раскрывать внутренний потенциал, включать их в активную
творческую жизнь и адаптацию к будущей самостоятельной жизни в обществе:
-

фестиваль художественного творчества для людей с ОВЗ «Мне через сердце виден

мир»;
-

фестиваль для детей с ОВЗ «Кораблик надежды»;

-

благотворительный концерт «День доброты».

Методическая и научно-исследовательская деятельность:
Общая характеристика:
Методическая работа в школе является одним из приоритетных направлений
педагогической деятельности.
В текущем году школа работает над единой методической темой учреждения
«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей как условие реализации
дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ».
Тема

ориентирована

на

повышение

творческого

потенциала

учителя

и

обучающихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию обучения
школьников.
Цель методической работы: создания социально-психологических условий для
успешного обучения, воспитания, развития, социализации и адаптации ребенка.
Методическая работа проводится в системе и направлена на повышение качества
знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя.
Внедряются в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.
Консультации, беседы

с преподавателями, разработка и внедрение в практику

методических рекомендаций для преподавателей оказывали корректирующую помощь.
Повышается

профессиональный

уровень

педагогического

коллектива.

Возрастает

творческая активность преподавателей.
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками МБУ ДО ДМШ:
1.

За 3 года

36

2.

За 2019 год

18

Участие обучающихся в творческих конкурсах за 2019 г. учебный год – 90%.
15

Проводимая в школе работа, направленная на повышение качества и уровня образования,
приводит

к

устойчивым

положительным

результатам,

что

подтверждается

многочисленными победами учащихся в конкурсах высокого уровня, на которых каждый
год они успешно заявляют о себе.
Всего наши воспитанники приняли участие в 31 муниципальном, региональном,
всероссийских и

международных конкурсах. Следует отметить стабильное количество

учащихся, принявших участие в конкурсах различного уровня и завоевавших призовые
места и дипломы.
Воспитательная деятельность образовательного учреждения:
Целью воспитательной работы Учреждения является формирование личности,
успешно социализирующейся в условиях современного общества, создание условий,
способствующих

развитию

интеллектуальных,

творческих,

личностных

качеств

обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального
подхода в рамках воспитательной системы школы.
В соответствии с этой целью реализуются следующие задачи:
1.

Разностороннее развитие творческих способностей детей.

2.

Пропаганда музыкального искусства среди детей, молодежи, населения города.

3.

Творческое сотрудничество с детскими и культурно - просветительскими

учреждениями города, района, региона
4.

Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и

исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных
позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родному краю.
5. Создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
6.

Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности,

навыков самообразования.
7.

Повышение

социальной

активности

учащихся,

их

самостоятельности

и

ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
8.

Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.
Преподаватели школы проводят воспитательную работу с обучающимися своего

класса и систематическую работу по формированию культурных традиций школы:
1.

Концерт «Посвящение в Юные музыканты»;

2.

Концерт-фестиваль в Кандалакшской КШИ «Мы вместе» в рамках акции «Декада

SOS» под девизом «Оставайся на линии жизни!»;
3.

Новогодняя музыкально-образовательная программа «Новогодний калейдоскоп»;

16

Проект «Музыкальная гостиная», посвящѐнный юбилейным датам со Дня

4.

рождения композиторов «Человек. События. Время. В. Гаврилин. Перезвоны судьбы»;
Концерты, посвященные государственным праздникам:

5.

-

«Весенняя капель», концерт, посвящѐнный Международному женскому

дню,
-

«Мамочка моя», концерт посвящѐнный дню Матери,

-

«День мужества и славы», концерт посвящѐнный дню Защитника отечества;

Отчѐтные концерты школы («Победная весна») и исполнительских отделений

6.

(«Весенние наигрыши», «Хоровое крещендо», «Мы играем и поѐм»), сольные концерты
классов, концерты в рамках акции «Неделя музыки» в ДОУ»;
Музыкально-образовательные программы для общеобразовательных школ в рамках

7.

проекта «Филармония школьника»: «Путешествие по Северным просторам», «Кино и
музыка»;
Музыкально-образовательная программа «Я вхожу в мир искусства» «Маленькие

8.

секреты большого конкурса», Фестиваль исследовательских и творческих работ по
музыкальной литературе в рамках проекта, посвященного

XVI Международному

конкурсу имени П.И.Чайковского;
Муниципальные мероприятия в рамках сотрудничества с православным приходом

9.

и образовательными учреждениями («Рождественский концерт», «Пасхальный концерт»).
Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся.
В Учреждении нет учащихся, употребляющих наркотики, нет серьезных нарушений
школьной дисциплины, нет учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних.
В рамках Правового Месячника проведены следующие мероприятия:
беседа и просмотр видеофильма «Правовая грамотность в области труда, занятости

-

и образования» с целью ознакомить обучающихся с основными правами и обязанностями;
- классные собрания по темам: «Твое поведение – твоя безопасность», «Умей дружить».
Были проанализированы распространѐнные опасные жизненные ситуации, и пути их
решения.
Для формирования у учащихся духовно-нравственных и семейных ценностей, позитивной
жизненной позиции, проведены следующие мероприятия:
1. В рамках городского Родительского Лектория «Правильные детско – родительские
отношения – залог успеха вашего ребѐнка»:
Фестиваль «Мы играем и поѐм».

2.

В рамках межведомственной профилактической акции «ПАПин Апрель - 2019»:
17

-

Сочинение на тему «Мой папа самый лучший»

-

Фотовыставка «Знакомьтесь, мой ПАПА!»

-

Фестиваль-конкурс по учебному предмету ОКФ – «Папам посвящается»

-

Фестиваль «Весенние напевы».

18

SWOT- АНАЛИЗ
Сильными сторонами деятельности учреждения являются:
- наличие высококвалифицированных кадров (из 18 педагогических работников

14

преподавателей имеют высшую категорию, 3 - первую категорию, 1 преподаватель
аттестован на соответствие занимаемой должности). Приток в школу молодых кадров. За
последние 5 лет – 3 новых преподавателя, 1 из них молодой специалист.
- положительные результаты по созданию комфортных условий
Удобное местоположение школы, наличие концертного зала.

обучения в ДМШ.
Наличие в штатном

расписании учреждения должности «настройщик музыкальных инструментов»
- использование возможностей интернет - технологий (сайт МБУ ДО ДМШ, сервер)
- сотрудничество

с организациями-партнѐрами, что позволяет значительно расширить

социокультурное пространство, объединить усилия в решении проблем позитивной
социализации учащихся. Обеспечить духовно-нравственного воспитание, увеличить охват
детей мероприятиями, предоставить обучающимся возможность выбора разнообразных
форм участия и демонстрации творческих достижений.
- создание здорового психологического климата, атмосферы творчества, взаимоподдержки,
командного духа в решении поставленных задач (семинары

для педагогических

работников, слушатели школы резерва, партнѐрский стиль отношений)
- стабильно высокий уровень достижений учащихся и педагогических работников МБУ ДО
ДМШ
- качественные изменения в квалификационном уровне педагогического состава ДМШ.
- уровень освоения преподавателями проектной культуры (успешно реализуются проекты
разных направленностей)
Слабые стороны деятельности учреждения:
- недостаточное обновление

музыкальных инструментов, учебного оборудования,

библиотечного фонда;
- ограниченное число учебных кабинетов для проведения музыкальных занятий;
- отсутствие отлаженной системной работы с привлечением молодых педагогических
кадров;
- отсутствие единой локальной сети Интернет.
Возможности, «точки роста»:
- обновление и совершенствование дополнительных образовательных программ с учѐтом
модернизации

и

развития

образовательных

обеспечения и т.д.).
19

технологий

(нотное

и

методическое

- перспектива развития кадрового потенциала;
- расширение информационно-рекламной деятельности учреждения;
- возможность более широкого использования социокультурного пространства в
реализации программ и проектов;
- системная работа по созданию комфортных и безопасных условий в ДМШ;
- дальнейшая разработка и внедрение эффективных форм работы с целью интеграции
отделов в организации и проведении мероприятий;
- выявление лучших педагогических практик в учреждении и их популяризация;
- поддержка семейного воспитания и дальнейшая работа по включению родителей в
воспитательно-образовательный процесс;
- подготовка и профессиональная ориентация на дальнейшую работу в МБУ ДО ДМШ,
после

окончания

средних

и

высших

музыкальных

учреждений,

собственных

педагогических кадров. (реализация программы дополнительного образования детей для
выпускников «Ранняя профессиональная ориентация»).
Реализация Программы призвана способствовать:
- наличию позитивных изменений в качестве образования, которые станут следствием
внедрения новых образовательных программ, проектов, технологий, форм организации
образовательного процесса, удовлетворяющих личностные и общие потребности;
- повышению конкурентоспособности учреждения в районе и городе;
- профессиональному росту педагогов;
- положительной динамике в процессе освоения и исследования педагогами специалистами
и учащимися новых информационных технологий;
- расширению и углублению сферы влияния Детской музыкальной школы на
образовательную и социокультурную ситуацию в районе;
- системности деятельности учреждения в обновлении, сохранении, использовании
материально-технической базы и финансовых ресурсов.
Анализ деятельности учреждения и вышеперечисленные факты позволяют сделать
вывод о готовности учреждения к переходу на новый этап развития, который позволит
повысить

конкурентоспособность

учреждения

Кандалакшский район.

20

в

муниципальном

образовании

Механизмы управления рисками

№ п/п

Наименование риска

1.

Нестабильная
социальноэкономическая
ситуация в стране,
на рынке труда,
инфляция,
ухудшение
социальноэкономического
положения семей
обучающихся

2.

Ожидаемые
последствия

Ухудшение
финансирования
Школы,
отсутствие
кадрового
обеспечения,
снижение
контингента

Меры по
предотвращению
наступления риска

Меры реагирования
при наличии
признаков
наступления риска

Использование
возможностей
целевого обучения
в ссузах и вузах;
мониторинг
потребительских
приоритетов

Разработка
образовательных
программ
в
соответствии с
потребностями
целевой
аудитории

Повышение
и
к квалификации
профессиональная
переподготовка
руководящих
и
педагогических
работников

Низкая
Недостаточное
мотивация
владение
обучению
современными
снижение
образовательными контингента
технологиями

21

Внедрение
современных
образовательных
технологий

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Миссия учреждения

Оказание педагогической поддержки учащимся в осмыслении, проектировании и
реализации их жизненной стратегии, ориентированной на успешную творческую
деятельность.
Цель деятельности:
Повышение конкурентоспособности МБУ ДО ДМШ в условиях изменяющегося
социального запроса и муниципального заказа посредством формирования в учреждении
пространства

устойчивого

развития,

способствующего

раскрытию

творческого

потенциала и успешной социализации обучающихся.
Задачи, которые должны быть решены для достижения поставленной цели
Формирование позитивного имиджа МБУ ДО ДМШ.
Создание

в

учреждении

благоприятных

условий

для

самореализации

и

социализации обучающихся.
Разработка
пространства

эффективных

района

и

механизмов

города

в

использования

социокультурного

образовательно-воспитательной

деятельности.

Расширение сетевого взаимодействия.
Создание

условий

для

обновления

содержания

и

качества

образования,

удовлетворяющего современным требованиям личности, семьи, общества, государства.
Создание условий для совершенствования информационных ресурсов МБУ ДО
ДМШ, в том числе интернет-технологий (совершенствование сайта учреждения).
Создание

условий

для

совершенствования

образовательно-воспитательной

деятельности в МБУ ДО ДМШ
Разработка системы поэтапного обновления, использования и сохранения
материально-технической базы Учреждения и его финансовых ресурсов для реализации
различных направлений деятельности.

22

МЕХАНИЗМ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Задача 1
Обеспечение конкурентоспособности Школы:
- формирование позитивного имиджа МБУ ДО ДМШ;
- создание открытого, дружелюбного пространства и атмосферы, вдохновляющей
творческую активность.
Задача 2
Разработка эффективных механизмов использования социокультурного пространства
района и города в образовательно-воспитательной деятельности.
- расширение сетевого взаимодействия;
- увеличение количества участия в культурных мероприятиях муниципального и
регионального уровней.
Задача 3
Создание условий для совершенствования информационных ресурсов МБУ ДО ДМШ,
в том числе интернет-технологий (совершенствование сайта учреждения).
- обеспечение информационной открытости Школы;
- систематическое освещение деятельности Школы на официальном сайте и в социальных
сетях.
Задача 4
Создание

условий

для

совершенствования

образовательно-воспитательной

деятельности в МБУ ДО ДМШ
- мониторинг деятельности Школы;
- сотрудничество со средствами массовой информации;
- использование PR-технологий;
- создание эффективной системы повышения уровня профессионализма работников
учреждения;
- участие преподавателей и концертмейстеров Школы в научно-практических и
творческих мероприятиях (конкурсы профессионального мастерства,
семинары, мастер-классы, и др.) различного уровня;
- повышение квалификации работников.
Задача 5

23

конференции,

Разработка

системы

поэтапного

обновления,

использования

и

сохранения

материально-технической базы МБУ ДО ДМШ и его финансовых ресурсов для
реализации различных направлений деятельности.
- обновление материально-технической базы учреждения;
- приобретение компьютерной и цифровой техники;
- создание доступных условий для лиц с ОВЗ;
-

обновление

учебно-методического

комплекса

с

учетом

расширения

спектра

предоставляемых образовательных услуг;
- приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов для
реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

24

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
ИИндикаторы, показатели

Год
2019

2020

2021

2022

2023

2024

Количество реализуемых дополнительных
4
4
4
4
4
4
предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств.
Доля детей, ставших победителями и призерами не менее 20% не менее 22% не менее 30% не менее 35% не менее 35% не менее 37%
региональных, всероссийских и международных
мероприятий;
Сохранность контингента.
260
260
260
260
260
260
Доля учащихся осваивающих дополнительные
100%
100%
100%
100%
100%
100%
предпрофессиональные общеобразовательные
программы.
Количество муниципальных этапов конкурсов и
не менее 3 не менее 3
не менее 3 не менее 4
не менее 4
не менее 4
фестивалей различного уровня, проводимых на
базе МБУ ДО ДМШ.
Доля преподавателей имеющих высшую и первую
90%
90%
90%
100%
100%
100%
квалификационныю категорию;
Доля преподавателей участвующих в конкурсах
50%
50%
60%
60%
62%
65%
профессионального мастерства, представляющих
свой опыт работы на мероприятиях различного
уровня.
Доля родителей (законных представителей),
не менее 80% не менее 85% не менее 90% не менее 92% не менее 93% не менее 95%
удовлетворенных условиями и качеством
представленной образовательной услуги

25

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Наименование результата и источник финансирования
Приобретение музыкальных инструментов, оборудования,
учебных материалов В рамках НП «Культура»
Источник финансирования:
- федеральный бюджет
- региональный бюджет
- муниципальный бюджет
Установка пластиковых окон в учебные классы
Источник финансирования:
внебюджетные средства
Приобретение сувенирной и подарочной продукции для
участников конкурсов, концертных мероприятий в
учреждении
Источник финансирования:
муниципальный бюджет
Комплектование библиотечного фонда
Источник финансирования:
внебюджетные средства
Приобретение мебели для учебных кабинетов
Источник финансирования:
внебюджетные средства
Курсовая подготовка педагогических работников
Источник финансирования:
муниципальный бюджет
Ежегодные мероприятия, по обслуживанию помещений в
соответствии с требованиями СанПиН, Террористической
защищенностью, Пожарной безопасностью образовательной
организации
Источник финансирования:
муниципальный бюджет

Объем финансового обеспечения
по годам реализации (тыс. рублей)
2021
2022
2023
2024

Всего
(тыс.
рублей)
2 315 640,00

1 644 120,00

-

-

-

671 520,00
0,00
-

-

-

-

75 000,00

90 000,00

0,00

0,00

165 000,00

54 000,00
10 000,00

12 000,00

15 000,00

17 000,00

-

20 000,00

28 000,00

35 000,00

-

50 000,00

-

90 000,00

100 000,00

120 000,00

100 000,00

100 000,00

83 000,00

140 000,00

420 000,00

1 000 000,00
200 000,00
26

220 000,00

230 000,00

250 000,00

Привлечение молодых специалистов (Стимулирующая
выплата в размере 20% к должностному окладу молодому
специалисту ежемесячно в течение 3–х лет,
Единовременная выплата в размере 6 должностных окладов
при трудоустройстве молодого специалиста на работу.)
Источник финансирования:
муниципальный бюджет
ИТОГО:
Федеральный, региональный, муниципальный бюджеты
Поступления от приносящей доход деятельности
8.

-

575 000,00

27

-

275 000,00

-

300 000,00

2 700 640,00
2 625 640,00
75 000,00

787 000,00
627 000,00
160 000,00

373 000,00
345 000,00
28 000,00

792 000,00
667 000,00
125 000,00

4 652 640,00
2 627 279,00
388 000,00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».